Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
На курсе Вас ждет насыщенная программа практических занятий на площадках ведущих корпоративных и государственных музеев, живое общение с лучшими экспертами-музейщиками, интерактивные экскурсии, а также вдохновляющая атмосфера Петербурга - музейной столицы России
Для кого
для директоров музеев предприятий, организаций, ведомственных музеев, музеев учебных заведений
Программа
Блок 1.СТРУКТУРА КОРПОРАТИВНОГО МУЗЕЯ. СТАТУС МУЗЕЯ. ФОНДЫ. КАДРЫ
- Структура музея и документационное обеспечение деятельности. Разработка нормативных документов музея предприятия и организации. Учредительные документы. Устав, Положение о музее. Должностные инструкции. Производственные советы музея. Ежемесячное и годовое планирование.
- Организационно-правовой статус музея. Формы собственности на музейные фонды. Договор о передаче собственности музеям в безвозмездное пользование. Финансовая составляющая работы музея. Форма статистической государственной отчетности 8-НК.
- Учет и хранение музейных предметов.
- Состав и структура фондов. Названия и шифры коллекций. Три ступени учета музейных предметов. Книги поступлений. Коллекционные описи. Инвентари и паспорта. Порядок учетной обработки музейных предметов (общая схема). Книги учета: изготовление, оформление, правила записей. Учет и хранение документации.
- Включение предметов в Музейный фонд РФ.
- Современное состояние нормативно-правовой базы и случаям по учету и хранению музейных предметов.
- Комментарии к правилам применения профстандартов хранителя музейных ценностей и специалиста по учету музейных предметов.
Блок 2. ЭКСПОЗИЦИЯ КОРПОРАТИВНОГО МУЗЕЯ
- Проектирование музейной экспозиции. Разработка концепции экспозиционного маршрута. Традиционные и инновационные принципы экспонирования, типы экспозиции. Этапы и технологии проектирования.
- Модернизация и современное материально-техническое оснащение музея. Обзор современного музейного оборудования. Представление музейного предмета в формате 3D. Мультимедийный дизайн.
Блок 3.КОРПОРАТИВНЫЙ МУЗЕЙ В КОНТЕКСТЕ КАДРОВОЙ И ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
- Роль музея в формировании организационной и корпоративной культуры компании.
- Организационная культура как конкурентное преимущество компании. Что может сделать музей: аргументы в разговоре с руководством.
- Внутреннее взаимодействие корпоративного музея и HR-отдела. Использование возможностей корпоративного музея для повышения лояльности сотрудников.
- Корпоративная символика и ее значение для формирования музейного пространства. Миссия и корпоративная философия: трансляция через деятельность музея.
- Формы работы современного музея. Стратегические цели и оперативные задачи корпоративного музея. Что ещё можно провести в музее, кроме стандартной экскурсии? Мастер-классы, творческие встречи, специальные события и многое другое.
- Корпоративный музей в Интернете. Сайт музея. Коммуникационная работа в социальных сетях.
- Технологии фандрайзинга. Принципы эффективного поиска спонсоров корпоративного музея. Где ещё взять деньги на развитие корпоративного музея?
- Технологии работы с разными типами посетителей корпоративного музея. Сотрудники компании, дети и подростки, ветераны предприятия: как найти ко всем подход и сделать музей интересным для всех?
Круглый стол по обмену опытом работы. По желанию - презентация корпоративных музеев участников семинара.
Выездные практические занятия в музеях организаций и предприятий Санкт-Петербурга.
Подробности о курсе и преподавателях на сайте спецпроекта ЦНТИ Прогресс Школа коммуникаций: http://special.cntiprogress.ru/communications