-
Обучение построено на изучении и освоении новейших методов оказания услуг гражданам с ограниченными возможностями, включает практические рекомендации экспертов по удовлетворению потребности различных групп инвалидов и маломобильных групп населения в общении и оказании ситуационной помощи в различных общественных учреждениях.
Для кого
для руководителей и специалистов предприятий и организаций, оказывающих услуги инвалидам, руководителей и специалистов государственных и муниципальных учреждений, всех заинтересованных специалистов.
Программа
- Нормативно-правовые вопросы и информационно-методическая база оказания услуг различным категориям граждан с ограниченными возможностями здоровья. Государственная политика РФ в сфере обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для лиц с инвалидностью по подвижности, зрению и слуху, испытывающим трудности в перемещении, ориентации и общении.
- Реализация государственной программы "Доступная среда" на период до 2020 года. Наиболее удачная практика предоставления услуг инвалидам и маломобильным гражданам в организациях различного назначения:
- в медицинских и образовательных организациях;
- в органах власти и государственных учреждениях;
- в учреждениях культуры и на спортивных объектах;
- в банках, аэропортах и других объектах социальной инфраструктуры.
- Стандарты и порядок предоставления услуг инвалидам и маломобильным категориям граждан. Определение нуждаемости и очередности оказания помощи. Предоставление привилегий и льгот различным категориям граждан. Алгоритм предоставления ситуационных услуг незрячим, слабослышащим, маломобильным, с общими заболеваниями и др. гражданам. Предоставление услуг инвалидам на объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом их нужд. Ответственность должностных лиц за нарушения законодательства по обеспечению доступности услуг для граждан с ограниченными возможностями здоровья.
- Психологические аспекты работы с инвалидами. Классификация категорий инвалидов в зависимости от ограничений жизнедеятельности. Специфика поведения граждан с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллектуального развития. Этика построения конструктивного диалога. Типичные ошибки во взаимодействии с лицами с ограниченными возможностями и пути их преодоления. Разрешение конфликтных ситуаций в работе. Особенности оказания услуг детям-инвалидам.
- Обеспечение компетентности персонала, непосредственно оказывающего услуги маломобильным гражданам. Требования к специалистам. Разработка сопутствующей документации: инструкции, памятки и др. Обучение методам работы с данной категорией населения. Обучение использованию необходимых технических средств. Обучение оказанию ситуационной помощи и сопровождению различных групп инвалидов. Профессиональная этика.
- Новейшие технологии помощи лицам, имеющим ограниченные возможности здоровья. Использование технических и вспомогательных средств в общественных местах. Эффективные технологии информирования и предоставления дистанционных услуг инвалидам.
- Осуществление межведомственного взаимодействия государственных, региональных и муниципальных структур, обеспечивающих исполнение государственной программы "Доступная среда". Методы сбора и анализа информации об уровне качества предоставления услуг инвалидам. Оформление документации.
- Посещение учреждения, оказывающего услуги инвалидам. Ознакомление с опытом работы. Практические занятия по сопровождению и обслуживанию лиц с ограниченными возможностями.