• Стандарты и процессы управления документами государственных, коммерческих и общественных организаций

    Для кого

    для руководителей и специалистов отдела документационного обеспечения управления, канцелярии, секретариата, архива, помощников руководителей; сотрудников, ответственных за делопроизводство, учет, прием и хранение документов


    Программа

    1. Организационная и информационная функции системы управления документами. Формирование единой политики и стандартов в отношении документального фонда организации. Схемы информационно-документационного взаимодействия внутри организации.
    2. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ). Организация службы ДОУ. Распределение ответственности и полномочий по управлению документами. Разработка, подготовка и внедрение нормативных и методических документов, регулирующих делопроизводство в организации. Инструкция по делопроизводству. Оценка эффективности документационного обеспечения управления.
    3. Законодательно-нормативное регулирование делопроизводства. Изменения и новые требования.
    4. Требования к составлению документов в соответствии с ГОСТ. Особенности подготовки приказов, распоряжений, указаний, решений и т.д. Виды бланков. Юридические аспекты в оформлении организационно-распорядительных документов. Альбом унифицированных форм документов.
    5. Современные технологии организации работы с документами. Организация работы с входящими, исходящими и внутренними документами. Документооборот как элемент процессного управления в организации.
    6. Контроль исполнения документов и поручений. Организация системы контроля и управление исполнительской дисциплиной. Работа специалистов службы ДОУ с ответственными исполнителями в структурных подразделениях.
    7. Требования к организации хранения документов организации. Номенклатура дел. Экспертиза ценности документов. Порядок уничтожения дел. Обработка дел для сдачи в архив.
    8. Электронный документооборот. Законодательное и нормативно-методическое регулирование использования электронных документов и электронной подписи.
    9. Обзор современных систем автоматизации делопроизводства и документооборота. Методология проектирования и внедрения СЭД. План проведения аудита. Автоматизация бизнес - процессов прохождения документов организации.
    10. Организация взаимодействия службы ДОУ с заинтересованными подразделениями организации в рамках проекта по внедрению СЭД.
    11. Электронный архив. Требования к формированию электронных дел в соответствии с номенклатурой дел. Порядок хранения электронных документов.
    12. Практикум "Подготовка альбома унифицированных форм документов".