• На семинаре вы получите ответы на актуальные вопросы в сфере законодательного, нормативного и методического обеспечения разработки и реализации дополнительных профессиональных программ (ДПП). Особое внимание уделено вопросам проектирования ДПП на основе профессиональных стандартов

    Для кого

    для специалистов учебно-методических отделов, методистов, педагогов образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования


    Программа

    1. Профессиональные стандарты как инновации применительно к ДПП. Применение профессионального стандарта как необходимое условие, установленное законодательством, при разработке и реализации ДПП.
    2. Типология ДПП: программы переподготовки и повышения квалификации; типовые и примерные ДПП.
    3. Разработка программ дополнительного профессионального образования.
      • Содержание ДПП с учетом квалификационных требований, профессиональных стандартов (при наличии), ФГОС (при необходимости).
      • Проектирование модульных программ ДПО. Накопительная система в программах ДПО и перезачет дисциплин.
      • Структура ДПП.
      • Макеты программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, в том числе реализуемых частично или полностью в форме стажировки.
      • Составление учебного плана ДПП, реализуемой с применением частично или в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
    4. Условия реализации программ дополнительного профессионального образования.
      • Создание и выполнение условий реализации ДПП.
      • Организация приема на обучение (в том числе иностранных граждан), учебного процесса, практики, стажировки, итоговой аттестации по ДПП повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
      • Формы основных документов, формируемых в процессе реализации ДПП: ведомости, протоколы, справки, заявления, приказы, календарные учебные графики и др.
      • Расчет трудоемкости учебной нагрузки; рекомендации к образцам документов о ДПО, их заполнению, выдаче и учету.
    5. Современные технологии дополнительного профессионального образования.
      • Информационно-образовательная среда ДПП.
      • Требования к электронным информационным ресурсам, электронным образовательным ресурсам, информационным технологиям, телекоммуникационным технологиям и соответствующим технологическим средствам.
      • Документационное обеспечение и методическое сопровождение образовательного процесса на основе дистанционных образовательных технологий.
      • Сетевая форма реализации ДПП, финансовое и документационное обеспечение сетевой формы: Положение об организации сетевой формы, договор о сетевой форме. Порядок реализации ДПП, реализуемых в сетевой форме.
    6. Система признания качества ДПО.
      • Внутренний мониторинг качества образовательного процесса.
      • Внешняя независимая оценка качества образования.
      • Процедуры общественной аккредитации образовательных организаций и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
      • Другие добровольные формы подтверждения соответствия и обеспечения гарантий качества образования.
      • Союз ДПО: цели, задачи, результаты деятельности, формы сотрудничества.
    7. Маркетинговые исследования в сфере образовательных услуг ДПО.
      • Сегментация рынка образовательных услуг и целевой аудитория.
      • Анализ потребностей и удовлетворенности потребителей (заказчиков): анализ статистических данных по востребованности программ и форм обучения; проблемы получения обратной связи с потребителями/заказчиками; методики получения и обработки информации от потребителей.
      • Коммуникации с партнерами и отраслевыми профессиональными сообществами: информационный обзор.