• Вопросы программы комплексно охватывают всю работу по подготовке, оформлению и ведению документации с учетом вида деятельности и особенностей работы предприятия. Дополнительный акцент сделан на разработке конкретных локальных актов в области делопроизводства и организации архивного хранения документов

    Для кого

    для помощников руководителей, секретарей, офис-менеджеров, руководителей и сотрудников общих отделов, административных подразделений, секретариатов, канцелярий и всех заинтересованных специалистов


    Программа

    1. Законодательная и нормативно-правовая база организации делопроизводства в Российской Федерации. Обзор нормативно-законодательных документов, методических рекомендаций и изменений в законодательных документах в области делопроизводства.
    2. Документирование деятельности предприятия. Документы по делопроизводству. Инструкция по делопроизводству, порядок составления, структура, содержание разделов. Формы документов, отражающие специфику работы с документами.
    3. Документооборот, формы регистрации документов.
      • Требования к бланкам документов.
      • Работа с входящей, исходящей документацией.
      • Работа с обращениями граждан.
      • Правила формирования дел.
    4. Требования к оформлению организационно-распорядительной документации.
      • Оформление реквизитов организационно-распорядительной документации.
      • Индексация приказов по личному составу.
      • Порядок регистрации и формирования приказов по личному составу.
      • Правила составления текстов организационно-распорядительных документов по личному составу и основной деятельности.
      Практическая работа по составлению приказов по основной деятельности. Выписки из приказов.
    5. Организация работы с разными видами документов. Порядок обработки основных локальных документов предприятия: протокол, служебное письмо, докладная, служебная, пояснительная записки, справка, доверенность.
      Практическая работа по составлению протокола. Выписка из протокола.
    6. Локальные акты в области делопроизводства. Порядок разработки. Структура локальных актов.
    7. Номенклатура дел предприятия. Порядок разработки. Учет документов предприятия.
      Практическая работа по разработке номенклатуры дел общего отдела (канцелярии, секретариата).
    8. Архив предприятия. Краткий обзор законодательных документов. Порядок отбора документов в архив, условия хранения, использование документов архива в текущей работе.
    9. Виды нарушений и санкции:
      • за неправильное ведение и хранение архивных документов;
      • за распространение работниками служб делопроизводства и архива коммерческой и служебной тайны, персональных данных.
    10. Ответы на вопросы слушателей, анализ и разбор ошибок, трудных случаев, возникших в практической работе. Рекомендации. По просьбе слушателей формирование пакета документов в электронном виде (форм, образцов, списков и т.д.).