Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 35477

  • В программе курса актуальные требования к системе менеджмента качества с учетом последних изменений ИСО 9001. Полная информация об инструментах и технологиях, используемых для совершенствования СМК

    Для кого

    Для директоров по качеству, руководителей и специалистов служб менеджмента качества, руководителей предприятий, директоров по развитию, руководителей подразделений, владельцев процессов СМК, всех заинтересованных специалистов


    Программа

    Система менеджмента качества предприятия (СМК). Современные требования к управлению процессами качества на предприятии

    • Требования Международного Стандарта ISO 9001:2015 и ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования».
    • Концепция риск-менеджмента. Обзор методов оценки и принятия решений в практике риск-ориентированного подхода.
    • Знания организации. Формирование базы знаний. Акцент на усилении контроля за внешними процессами, поставляемыми продукцией и услугами. Знания как ресурс организации. Изменения в управлении документами и записями.
    • Процессный подход. Адаптация процессного подхода к разнообразию типов бизнесов.
    • Новое в документировании СМК. Практикум написания документа СМК. Практикум оценки результативности процессов.
    • Усиление контроля за аутсорсинговыми процессами и организациями.
    • Порядок перехода на новую версию для сертифицированных компаний.
    • Мастер-класс «Практикум по разработке политики СМК в организации. Управление рисками при планировании СМК».

    Инструменты и технологии, используемые в построении системы менеджмента качества

    • Современные инструменты и методы оптимизации качества и практические приемы их использования. Бережливое производство. Всеобщая система управления качеством (TQM). Обзор основных элементов. Система «Шесть сигм». Совместное использование методов Бережливого производства и «Шесть сигм» (Lean six sigma). Система «5 S». Всеобщая система обеспечения деятельности производства (ТРМ). Система точно в срок «JIT». Система сбалансированных показателей (BSC). Учет, основанный на процессном подходе (ABC). Реинжиниринг бизнес-процессов (BPR). Быстрореагирующая система производства (AMS) — процессный подход. Системы MRP и ERP.
    • Практикум. Статистические методы контроля качества. Причинно-следственная диаграмма, гистограммы, диаграмма Парето, контрольные листки, контрольные карты Шухарта, диаграмма разброса, расслоение данных.
    • «Новые инструменты» контроля качества. Методы и инструменты концепции «Шесть сигм». Последовательность этапов DMAIC.
    • Современные подходы к планированию и управлению производством и запасами. Точно вовремя (JIT), MRPII, Синхронное планирование (APS), Теория ограничений (TOC). Управление цепями поставок (SCM).
    • Управление рисками на предприятии.

    Управление и совершенствование СМК

    • Экономика СМК: две типичные ошибки российских руководителей. Как доказать окупаемость вложений в СМК. Кейсы от ведущих предприятий — лауреатов Премии по качеству Правительства Санкт-Петербурга.
    • Реализация процессного подхода: практические вопросы по оптимизации процессов.
    • Организация внутренних аудитов как инструмент мониторинга СМК. Планирование и подготовка к проведению аудита. Источники информации для аудита. Отчет по результатам аудита. Рекомендации и осуществление корректирующих действий по итогам аудита.
    • Практикум. Особенности внутреннего аудита СМК по новой версии ISO 9001:2015.

    Роль руководства в управлении качеством на предприятии

    • Ответственность и роль руководства в управлении качеством на предприятии. Системные законы управления, лидерство, власть, авторитет. Принятие управленческих решений.
    • Мотивация персонала на обеспечение качества продукции. Методы оценки персонала. Планирование времени. Принципы. Политика и программы повышения квалификации персонала.
    • Тренинг для руководителя. Инструменты и технологии для исполнения задач и достижения результата. Пути решения конфликтных ситуаций. Способы снятия стресса. Делегирование.