• Ключевые вопросы деятельности в сфере коррекционного образования согласно 273-ФЗ, требования ФГОС к реализации адаптированных ООП, индивидуальных программ развития учащихся с ОВЗ, технологии обучения и адаптации детей с ОВЗ на курсе освещают ведущие эксперты и специалисты-практики Санкт-Петербурга

    Для кого

    для директоров ОО, реализующих АООП, их заместителей по УВР, руководителей методических объединений и учителей


    Программа

    1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательных организаций и отдельных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП).
      • Рекомендации по корректировке и совершенствованию локальных актов образовательных учреждений и организаций в соответствии с требованиями законодательства.
      • ФГОС образования обучающихся с ОВЗ. Структура, содержание, условия реализации.
    2. Роль ОУ, реализующего АООП, в выполнении индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в соответствии с требованиями современного законодательства.
    3. СИПР — специальная индивидуальная программа развития: понятие, содержание, принципы составления, актуальные вопросы практической реализации. Деятельность службы сопровождения при реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
    4. Организация образовательной деятельности по АООП и ООП начального и основного образования.
      • Классификация образовательных программ для детей с ОВЗ.
      • Взаимодействие с родителями (законными представителями) и ТПМПК.
      • Особенности структуры и содержания адаптированных образовательных программ и специальной индивидуальной программы развития. Программа развития УУД и технология применения ее в работе с детьми с ОВЗ.
      • Особенности создания и функционирования внутренней системы оценки качества образования в ОУ. Адаптированные образовательные программы.
    5. Современные технологии обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ.
      • Реализация компетентностного подхода к образованию и воспитанию детей с ОВЗ. Формирование и диагностика предметных и ключевых (жизненных) компетенций обучающихся.
      • Технологии комплексной социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ через образовательно-воспитательный процесс.
      • Полифункциональная интерактивная среда в системе специальных образовательных условий для детей с ОВЗ.
      • Организация внеурочной деятельности в контексте ФГОС. Модель организации внеурочной деятельности для детей с ОВЗ.
      • Организация образовательного процесса с использованием дистанционных технологий для образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов по месту их проживания: опыт Санкт-Петербурга.
    6. Регулирование финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) образовательных учреждений и организаций различных организационно-правовых форм.
      • ФХД и средства финансового обеспечения государственного задания, роль учетной политики в его выполнении.
      • Новые подходы к планированию расходов учреждения.
      • Организация и предоставление дополнительных платных образовательных услуг.
    7. Кадровый менеджмент в условиях реформирования инфраструктуры специального образования.
      • Поиск и отбор сотрудников, адаптация новых сотрудников, мотивация и стимулирование персонала.
      • Тренинг по развитию управленческой компетентности.
      • Создание условий, необходимых для профилактики профессионального выгорания педагогов и специалистов.
    8. Посещение специальной (коррекционной) школы Санкт-Петербурга.