Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 36617

  • Петербургский опыт поможет участникам в эффективном управлении библиотеки: успешно проходить проверки, при этом развиваться, провести акцию в строгих рамках бюджета и привлечь посетителей, продуктивно работать со спонсорами и партнёрами

    Для кого

    для директоров, заместителей директоров, специалистов отдела комплектования, информатизации, обслуживания, а также специалистов отделов библиотечного маркетинга и менеджмента ЦБС и общедоступных библиотек


    Программа

    Управление современной библиотекой в свете государственной культурной политики
    Цели и задачи государственной политики в библиотечно-информационной сфере.


    Правовое регулирование библиотечно-информационной деятельности в РФ

    • Обзор актуальных и предстоящих изменений законов РФ. Оценки, тенденции, перспективы.
    • Разработка локальных нормативных актов библиотеки. Составляем ЛНА и проходим проверку трудовой комиссии.
    • Стандартизация и сертификация библиотечной продукции и услуг.
    • Персональные данные. Ответственность за разглашение.
    • Интеллектуальная собственность. Свободное использование авторских произведений при создании их копий. Проблема правового регулирования "сиротских" произведений.
    • Сложные вопросы законодательства о Национальной электронной библиотеке (НЭБ). Обмен опытом.


    Финансово-хозяйственная деятельность и отчётность

    • Платные услуги и другие доходные статьи. Правовые основы и алгоритм организации платных услуг. Приводим в порядок документы, чтобы избежать прокурорской проверки.
    • Алгоритм закупок по № 44-ФЗ. Используем льготы и преимущества учреждений культуры. Закупаем без тендера.
    • Отчёты о финансово-хозяйственной деятельности библиотеки и о государственном (муниципальном) задании, его учетная политика. Разрабатываем нормативы формирования книгофонда библиотек.
    • Формы статистической отчетности для учреждений культуры на 2017-2018 год. Как формируются и используются статистические показатели работы библиотеки.
    • Виды финансового контроля и проверок. Права и обязанности работников библиотеки. Проходим финансовую проверку: составляем возражения на замечания финансового органа, исправляем типичные ошибки руководителя при прохождении проверки.
    • Принимаем и оформляем пожертвования, гранты и спонсорскую помощь.


    Трудовые отношения

    • Нормирование труда — специфика правового регулирования.
    • Оплата труда работников в условиях системы эффективного контракта. Устанавливаем показатели эффективности работы учреждения, подразделения и отдельного сотрудника, назначаем стимулирующие выплаты. Разбираем типовые ошибки (в сроках, должностных обязанностях, документах, стимулирующих выплатах и т.д.).
    • Независимая оценка квалификации сотрудников и профстандарты. Обязательна ли независимая оценка? Что делать, если сотрудник ее не прошел.


    PR-стратегия. Продвижение услуг в интернете

    • Современная библиотека как открытый информационно-просветительский и досуговый центр. Опыт работы и взаимодействия с местными сообществами по привлечению посетителей. Правовые основы эффективного сотрудничества.
    • Экспозиции и выставки.
    • Инновационные библиотечные проекты. События в библиотеке: мастер-класс, публичная акция, литературные встречи и многое другое.
    • Привлечение СМИ, создание инфо-поводов.
    • Сайт как инструмент продвижения и интеграции в единое пространство библиотек. Версия сайта для пользователей с ограниченными возможностями. Составляем техническое задание для разработки (разделы и подразделы, структура и оформление). Проверяем сайт по требованиям законодательства.
    • Библиотека в соцсетях: ВК, FB, АИС "Единое информационное пространство в сфере культуры".


    "Доступная среда": реализация государственной программы

    • Приказ Минкульта России от 23.12.2015 № 3235 на период 2016-2030 и другие нормативно-правовые акты о доступной среде.
    • Партнёрство со специализированными фирмами и фондами по работе с людьми с инвалидностью.
    • Межбиблиотечный абонемент для выдачи книг в специальных форматах. Мероприятия для людей с особыми потребностями.
    • Подготовка сотрудников для работы с особыми группами посетителей.


    Инновационные подходы к библиотечному, библиографическому, информационному обслуживанию читателей. Электронные ресурсы в библиотеке
    Оптимизация полномочий библиотечного обслуживания в регионах, перераспределение полномочий между сельским поселением и муниципальным образованием. Роль и рекомендации РНБ как методического центра библиотечного и информационного обслуживания. Эффективная модель обслуживания в регионах.


    Курс включает интенсивные практикумы и выездные занятия в библиотеки Санкт-Петербурга.