Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Современная библиотека
-
В программе — выездные занятия в библиотеках Санкт-Петербурга, где со слушателями поделятся опытом привлечения посетителей, внедрения новых технологий и проведения мероприятий. Аудиторная часть курса посвящена практикам успешного управления библиотекой: руководство коллективом, управление финансами, взаимодействие с контролирующими структурами
Для кого
Для руководителей и специалистов библиотек
Программа
Правовое регулирование библиотечно-информационной деятельности
- Правовой минимум.
- Обзор актуальных и предстоящих изменений законов РФ. Оценки, тенденции, перспективы.
- Разработка локальных нормативных актов библиотеки.
- Стандартизация и сертификация библиотечной продукции и услуг.
- Новые юридические вызовы.
- Сложные вопросы законодательства о НЭБ (Национальной электронной библиотеке).
- Интеллектуальная собственность. Свободное использование авторских произведений при создании их копий. Проблема правового регулирования «сиротских» произведений.
- Персональные данные. Ответственность за разглашение.
Контроль деятельности библиотеки
- Отчёты о финансово-хозяйственной деятельности библиотеки и о государственном (муниципальном) задании. Как разработать для задания нормативы формирования книгофонда?
- Формы статистической отчетности для учреждений культуры на 2018–2019 гг. Как формируются и используются статистические показатели работы библиотеки?
- Виды финансового контроля и проверок. Права и обязанности работников библиотеки.
- Отчётность перед руководящей организацией.
Управление доходами
- Платные услуги. Правовые основы и алгоритм организации платных услуг.
- Иные статьи доходов библиотеки: платные мероприятия. Алгоритм проведения, механизмы ценообразования.
- Принимаем и оформляем пожертвования, гранты и спонсорскую помощь.
Персонал современной библиотеки
- Современные компетенции библиотечных работников.
- Узкие специализации в библиотеке: работа с детьми, инвалидами, пожилыми, организация культурных событий.
- Способы поиска и оценки персонала. Возможности разновозрастных сотрудников. Обучение вместо увольнения.
«Доступная среда»: реализация государственной программы
- План мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг библиотек на период 2016–2030 гг. Нормативно-правовые акты, регулирующие степень доступности организаций для людей с ограниченными возможностями.
- Критерии доступности и определение приоритетов в разработке плана мероприятий в условиях недостаточного финансирования.
- Партнёрство со специализированными фирмами и фондами по работе с людьми с инвалидностью.
- Межбиблиотечный абонемент для выдачи книг в специальных форматах. Мероприятия для людей с особыми потребностями.
- Подготовка сотрудников для работы с особыми группами посетителей.
Технологии привлечения посетителей
Опыт работы и взаимодействия с местными сообществами по привлечению посетителей. Правовые основы эффективного сотрудничества. Библиотека в социальных сетях. Экспозиции и выставки. События в библиотеке. Привлечение СМИ, создание инфоповодов. Сайт библиотеки: функции сайта, проектирование, оформление сайта (веб-дизайн), наполнение (контент), продвижение (seo-аналитика).
Новые технологии в библиотеке
- Обзор новых технологий, которые используются в библиотеках России сегодня:
- Презентация книг и оснащение современных читальных залов: электронные киоски, виртуальные туры, технологии изменённой реальности.
- Новые системы и оборудование для хранения.
- Система выдачи книг. Виртуальная справка, онлайн-запись, электронный заказ, виртуальный читальный зал.
- Мобильные сервисы и приложения.
- Системы электронных библиотечных каталогов.
- Путь новых технологий в библиотеку. С чего начать создание качественного цифрового продукта/внедрения технологии? Привлечение к решению IT специалистов, написание многоуровневого технического задания, подбор исполнителей.
- Правовой минимум.
-
Ведущие курса:
-
Видеоотзыв участника:
-
Отзывы о курсе
Сацук Ирина Викторовна
библиотекарь
ФГБ ПОУ "Кисловодский медицинский колледж" Минздрава РоссииБлагодарю преподавателей за доступное преподнесение информации. Все было интересно и познавательно. Спасибо за хорошую организацию учебного процесса.Пахомова Ольга Ивановна
директор
Департамент культуры, спорта и туризмаПрограмма повышения квалификации соответствует моим требованиям. Преподаватели - профессионалы! Огромное спасибо!Назаренко Татьяна Викторовна
директор
МБУК "Анапская ЦБС" муниципального образования город-курорт АнапаПрограмма насыщенная, интересная, охватывает основные вопросы управления библиотекой. Преподаватели компетентные, опытные. Благодарю организаторов за теплый прем, душевность, заботу!
-
Также рекомендуем семинары
15 октября — 19 октября 2018 г.Социокультурный проект: технологии разработки, управления и продвижения11 декабря — 14 декабря 2018 г.Финансово-хозяйственная деятельность учреждений культуры. Бюджетные и внебюджетные источники финансового обеспечения
-
Регистрационная карточка
После регистрации на сайте Вы сможете получать электронную рассылку семинаров ЦНТИ Прогресс, упростить регистрацию на семинар, откладывать понравившиеся семинары для сравнения.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполненияОбщая информация
Рассылка мероприятий
Промышленность
Безопасность
Энергетика
Строительство и инженерные сети
ЖКХ. Городское хозяйство
Недвижимость
Экология и землепользование
Управление персоналом
Офисные службы
Менеджмент
Маркетинг. PR
Экономика. Финансы. Бухгалтерский учет
Право. ВЭД
Информационные технологии
Связь
Государственное и муниципальное управление
Социальная защита
Медицина
Образование
Культура
Массмедиа
HoReCa
Вы уже зарегистрированы? Введите логин, напомнить пароль
Управление подпиской. Отметьте рубрики, по которым вы хотите получать новости и спецпредложения по электронной почте
Промышленность
Безопасность
Энергетика
Строительство и инженерные сети
ЖКХ. Городское хозяйство
Недвижимость
Экология и землепользование
Управление персоналом
Офисные службы
Менеджмент
Маркетинг. PR
Экономика. Финансы. Бухгалтерский учет
Право. ВЭД
Информационные технологии
Связь
Государственное и муниципальное управление
Социальная защита
Медицина
Образование
Культура
Массмедиа
HoReCa
Запросить другие даты
Оставьте контактные данные, и мы сообщим о новой дате проведения семинара.
Чтобы получать письма от ЦНТИ Прогресс, вы должны принять пользовательское соглашение