Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 36659

  • В рамках курса слушатели узнают, как разработать и реализовать музейно-педагогический проект, как использовать дистанционные образовательные технологии, как самостоятельно оказывать образовательные услуги

    Для кого

    Для руководителей музеев, художественных галерей, выставочных комплексов, музейных педагогов, разработчиков социокультурных проектов


    Программа

    1. Образовательная деятельность как направление работы современного музея. Создание музейно-образовательной среды.
    2. Музейно-педагогические занятия. Методики, формы и методы образовательной и воспитательной работы, инновационные образовательные технологии в практике музейно-педагогической деятельности, ориентированность на требования ФГОС.
    3. Взаимодействие музея и учреждений системы основного и дополнительного образования в контексте музейно-педагогической деятельности. Создание системы социального партнерства и интеграция участников образовательного процесса для реализации музейно-педагогических проектов. Финансовые и организационные вопросы взаимодействия в условиях реализации внеурочной деятельности по ФГОС.
    4. Самостоятельное оказание музеем образовательных услуг в области науки, искусства, творческих индустрий.
    5. Практика межмузейного партнерства: опыт фестиваля детских музейных программ «Детские дни в Петербурге».
    6. Игра как форма реализации образовательного потенциала музея. Игровые стратегии в музейно-педагогической деятельности в соответствии с возрастными особенностями психологии развития детей. Игровые принципы в организации экспозиционного пространства музея. Опыт Музея политической истории России.
    7. Музейная арт-терапия как средство социальной адаптации и реабилитации детей с особыми образовательными потребностями: опыт Государственного музея истории религии.
    8. Особенности проектирования игровых буклетов, маршрутных листов и мини-путеводителей для детской и семейной аудитории.
    9. Образовательные технологии в музейной педагогике. Музейно-педагогические образовательные проекты на сайте музея. Дистанционные образовательные технологии в музейной педагогике. Цифровые образовательные ресурсы как элемент учебно-методического сопровождения музейно-педагогических проектов и программ. Опыт Российского центра музейной педагогики и детского творчества при Русском музее.
    10. Организация музейной выставки детского творчества.
    11. PR-технологии и рекламные инструменты продвижения музейно-педагогических проектов музея, в том числе в сети Интернет.
    12. Использование мультимедийных технологий в организации экспозиционного и музейно-игрового пространства: опыт отдела музейных решений компании ООО «Аскрин».

    Формат обучения:

    • выездные занятия в музеях Санкт-Петербурга;
    • лекции в учебном центре ЦНТИ Прогресс.