Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 36114

  • Практический курс поможет освоить и использовать в управлении современные методы и технологии, в том числе модель «Бережливая администрация», Agilе-методы, модели проектного управления и организации проектных офисов, а также техники эффективной коммуникации.

    Для кого

    Для руководителей органов (структурных подразделений органов) государственной власти и местного самоуправления и специалистов, включенных в управленческий кадровый резерв


    Программа

    1. Деятельность руководителя по повышению эффективности управления. Критерии и показатели эффективности управления.
      • Оценка качества и эффективности государственного (муниципального) управления, реализация проектов и программ.
      • Оценка результатов деятельности управления.
      • Меры по повышению эффективности деятельности государственных (муниципальных) органов и подведомственных организаций.
    2. Основные компетенции руководителя в системе государственной (муниципальной) службы.
      • Специфика деятельности руководителя в режиме повседневного функционирования, в проектном режиме, в кризисных ситуациях: сходства и различия подходов.
      • Развитие управленческого потенциала руководителя: интерактивные технологии анализа и развития стиля руководства.
    3. Современные технологии управления персоналом в системе государственной (муниципальной) службы.
      • Планирование и построение карьеры. Работа с кадровым резервом.
      • Мотивация персонала. Аудит системы мотивации: почему система мотивации не результативна? Факторы мотивации и демотивации.
      • Оценка результативности персонала. Использование технологии KPI на государственной службе.
      • Система профессионального развития государственных (муниципальных) служащих, повышение профессионализма и развитие компетенций.
    4. Специфика руководства коллективом в органах государственной и муниципальной власти.
      • Типичные ошибки руководителя при постановке задач и делегировании полномочий подчиненным.
      • Управление конфликтами. Управление организационными изменениями.

        Тренинг по управлению изменениями на государственной службе.

      • Формирование и развитие управленческой команды.

        Тренинг командообразования.

    5. Внедрение бережливых технологий в деятельность органов власти. «Бережливая администрация».
      • Модель «Бережливая администрация»: цель, задачи и организационные тонкости. Алгоритм создания бережливой организации.
      • Виды потерь в организациях государственного сектора.

        Практика: определение потерь по демонстрируемому видеоряду.

      • Создание системы мониторинга и контроля качества государственных (муниципальных) услуг и контроля эффективного использования ресурсов в соответствии с принципами бережливости.

        Деловая игра: оптимизация процессов на основе концепции «Бережливая администрация» — 1 тур.

        Практика: изучение инструментов «Бережливая администрация » и применение их для оптимизации работы.

        Деловая игра: оптимизация процессов комитета на основе концепции «Бережливая администрация» — 2 тур.

      • Опыт применения концепции Бережливое правительство в РФ. Завершение тренинга.
    6. Проектное управление и организация проектных офисов в органах государственной и муниципальной власти: как построить эффективную работу проектного офиса?
      • Предпосылки внедрения проектного управления — для чего нужно проектное управление и когда оно работает?
      • Отличие операционной и проектной деятельности.
      • Объекты проектного управления: проекты, программы, портфели проектов.
      • Организационные модели проектного управления в органах власти (федеральный и региональный уровень).
      • Субъекты проектного управления: основные проектные роли.
      • Группы процессов проектного управления — что делать на каждой стадии жизненного цикла проекта.
      • Области знаний проектного управления.
      • Функции и состав проектных офисов в органах государственной власти. Проблемы при их запуске и способы их преодоления. Инструкция по внедрению проектных офисов.
      • Возможности применения гибких подходов в государственном секторе — когда и для чего необходим Agile?
    7. Эффективные коммуникации в системе публичного управления.
    8. Деловая Мастерская: принципы эффективного взаимодействия в социальной и профессиональной среде. Техники эффективной коммуникации.

      Тренинг по эффективным коммуникациям.

      • Построение отношений с вышестоящим руководством.
      • Проведение эффективного совещания.
      • Проведение статусных переговоров с представителями внешних структур.
    9. Взаимодействие со СМИ как обязательный элемент в работе руководителя в системе государственного и муниципального управления.
      • Общение с журналистами в формате пресс-конференции.
      • Специфика интервью (в том числе и блиц-интервью) для телевидения и печатной прессы.
      • Как отвечать на «неудобные» вопросы журналистов.
      • Негласные законы журналистики: что видит и слышит журналист, что в результате вы прочтете о себе.
    10. Грамотная и убедительная речь как ключевая компетенция руководителя в системе государственного и муниципального управления.

      Практикум: психология и техника публичного выступления.

    11. Повышение личной эффективности руководителя. Тайм-менеджмент.
    12. Этика государственной и муниципальной службы.
      • Этика профессиональной коммуникации и эффективность управления.
      • Этическая инфраструктура: кодексы и регламенты.
      • Этика и этикет коммуникации: официальные сайты, персональные страницы в социальных сетях, блоги, визитки.
    13. Деловой этикет и протокол. Визуальный образ руководителя как представителя власти. Интерактивная сессия «Имидж государственного служащего».
    14. Профилактика профессионального выгорания на государственной (муниципальной) службе.

      Тренинг: «Приемы концентрации внимания, расслабления, эмоционального и физического восстановления, преодоления стресса».