Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации Эффективные образовательные технологии для начальной школы

Код 38584

  • Курс о современных и перспективных информационных технологиях для автоматизации образовательной деятельности в начальной школе, где специалисты из лучших гимназий Санкт-Петербурга поделятся своим опытом

    Для кого

    для заместителей директора по УВР, методистов общеобразовательных организаций, информационно-методических центров; учителей начальных классов


    Программа

    Развитие глобального образования

    Форсайт-прогноз развития глобального образования 2035. Работа с картой форсайта. Ключевые направления и место образовательной организации в цифровом мире. Основные тренды развития российской системы образования на период до 2030 года. Переход к проектному методу реализации стратегий. Цифровой след субъекта образовательных отношений как ключевой измеритель. Проектирование и управление образовательными ресурсами. Личная информационно-коммуникационная среда педагога. Профессиональный стандарт педагога и профессиональное саморазвитие. ФГОС: проектирование образовательных программ с измеримыми результатами. Измерение достижимости заявленных показателей.

    Современные и перспективные информационные технологии для автоматизации образовательной деятельности

    Технологии как основной инструмент организации образовательной деятельности педагога. Формирование централизованной системы управления образовательным контентом. Электронное сопровождение основной образовательной программы. Накопление, классификация и систематизация электронных образовательных ресурсов. Основные тренды автоматизации педагогических технологий. BYOD и облачные вычисления. Технология обработки больших данных.

    Актуальные педагогические технологии

    Обзор педагогических технологий. Педагогические технологии на уроке и во внеурочной деятельности. Оправданность применения педагогической технологии. Перевернутый урок «Педагогическая технология, я тебя знаю!». Технологии:
    • нацеленные на развитие предметных и метапредметных результатов;
    • учебный проект в начальной школе: следование образцу;
    • учебное исследование: поиск синтетического знания за пределами учебного материала;
    • клуб как форма организации внеурочной деятельности;
    • сетевой проект;
    • игромания в школе.

    Игровые технологии

    1. Геймификация обучения. Использование методики игровых миров в MOOC. Порталы типовых задач для детей, испытывающих трудности в обучении. Зачет прохождения компьютерных игр в качестве образовательных результатов. Мониторинг в реальном времени текущих образовательных траекторий и достижений. Тотальная геймификация образования.
    2. Автоматизация игровых технологий. Дополненная и виртуальная реальности. Проектирование единого многослойного информационного пространства для всех субъектов образовательного процесса. Организация доставки цифровых объектов на гаджеты пользователей (технология СТОиК-контент). Организация мультисценарных уроков, тематических виртуальных выставок и квестов средствами АПК СТОиК-контент. Использование QR-кодов для организации игровой деятельности. Оживающие изображения: использование готовых раскрасок и проектирование дидактических игр средствами совмещения цифровых аур мультимедийных объектов. Организация викторин средствами Plickers. Создание интерактивных заданий и организация совместной работы средствами сервиса LearningApps.

    Интерактивные технологии на основе дистанционных образовательных технологий

    1. Перевернутый класс. Технология «Перевернутый класс»: возможности и реализация. Подготовка занятия. Технологии реализации урока средствами различных сервисов (Google Suit, просто Google, блог, сайт, система ДО). Требования к компетентности учителя. Организация урока. Оценка результатов.
    2. Смешанное обучение. Смешанное обучение: возможности и назначение. Гетерогенные группы. Подготовка курса. Технологии реализации курса средствами различных сервисов (Google Suit, просто Google, блог, сайт, система ДО). Требования к компетентности учителя. Организация смешанного обучения в классе и дома. Коммуникация субъектов смешанного обучения. Оценка результатов.

    Технология Развития Критического Мышления (ТРКМ)

    Технология, формирующая навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Учим учиться самостоятельно. Трехстадийный технологический процесс: вызов, реализация смысла, рефлексия. Практическая организация занятия (приемы ТРКМ): использование «ключевых слов», работа с различными типами вопросов, активное чтение, схематические и графические способы представления материала.

    Технология проблемного обучения

    Преднамеренное создание проблемных ситуаций и последующее решение проблем. Моделирование специальных ситуаций, вызывающих интеллектуальное затруднение у обучающихся. Способы решения возникающих затруднений. Использование кейсов. Организация групповой работы (выезд в образовательное учреждение).

    Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе

    Классификация проектов и исследований по ступеням образования. Соответствие вида деятельности образовательным возможностям обучающегося. Проект и исследование. Роль учителя и родителя в организации проекта и исследования. Место проекта и исследования в образовательной деятельности обучающегося. Практикум: Учет образовательных результатов проектной и исследовательской деятельности. Групповые и индивидуальные проекты и исследования.

    Организация учебного исследования

    Планирование исследовательской деятельности обучающихся в соответствии с целями ООП. Планирование предметных и метапредметных результатов исследования. Дифференциация планируемых результатов при организации группового исследования в соответствии с ролевыми задачами участников. Планирование исследования. Роли субъектов (учитель, ученик, родитель). Этапы и инструментарий исследователя. Гипотеза. Организация эксперимента. Информационное сопровождение деятельности. Оценка и презентация результатов исследования. Оценка образовательных достижений учащихся.

    Организация учебного проекта

    Поиск тем проекта. Планирование проектной деятельности обучающихся в соответствии с целями ООП. Планирование предметных и метапредметных результатов проекта. Дифференциация планируемых результатов при организации группового проекта в соответствии с ролевыми задачами участников. Практикум: Планирование проекта. Роли субъектов (учитель, ученик, родитель). Этапы и разработка сценария проекта. Управление проектом. Взаимозависимость участников проекта от результатов деятельности друг друга. Информационное сопровождение деятельности. Оценка и презентация результатов проекта. Оценка образовательных достижений учащихся.

    Итоговый семинар-практикум

    «Проектирование занятия с использованием актуальных педагогических технологий». Выбор: проект или исследование. Формализация целевой аудитории. Индивидуальный или групповой? Поиск тем проекта или выявление противоречий для формулирования темы исследования. Проектирование предметных и метапредметных результатов. Определение состава ролей участников. Описание целей и задач проекта или исследования. Выбор цифрового инструментария и технологий. Организация информационного сопровождения (проектирование специализированного блога или сайта). Проектирование плана реализации. Проектирование оценочного листа. Планирование презентации результатов. Представление подготовленного проекта учебной группе.