-
Авторский курс от генерального директора компании Volvo Penta Всеволода Гаврилова, который имеет 20-летний опыт работы с дилерами разных уровней. Курс построен на основе практического опыта, включает кейсы, составленные по материалам реальных проектов.
Для кого
Для собственников и руководителей малого и среднего бизнеса, которые строят дилерскую сеть или хотят повысить ее эффективность; менеджеров по развитию бизнеса; менеджеров, в чьи обязанности входит работа с партнерами по продажам и обслуживанию в регионах; компаний, выстраивающих сервисные сети
Программа
- Создание бизнес-модели, выбор стратегии:
- какую ценность будет создавать дилерская сеть? В чем преимущество вашей сети для клиента, для партнера, для вас. Бизнес-модель, как инструмент осознания создаваемой ценности;
- матрица востребованности сервиса/ матрица востребованности точки оффлайн;
- мультибрендинг или монобрендинг? Много маленьких партнеров или один большой?
- создание профиля будущего партнера и отбор на основе ценностей;
- структура, культура и цели будущего партнерства.
- Способы построения дилерской сети. Этапы развития дилерской сети (а также этапы развития сервиса):
- эволюционный;
- революционный;
- смешанный;
- франчайзинг.
- Экономика дилерской сети:
- система ценообразования (каскад скидок);
- какие затраты должны быть включены в стоимость (логистика, обратная логистика, гарантия, затраты на маркетинг, НИОКР);
- система мотивации дилеров.
- Управление бизнесом и маркетинг:
- определение потенциала рынка и его сегментация (по географии, по продукту, по типу оказываемых услуг, по типу клиентов);
- продвижение бренда и дилерской сети (распределение обязанностей, выставки, сайты и т.д.);
- планирование — нужно или нет. Почему краткосрочные цели могут быть губительны для развития бизнеса;
- какие параметры дилерской сети необходимо контролировать (что нужно измерять)?
- Стандарты:
- стандарты, процессы и люди;
- процессы как зеркало структуры и коммуникации. Когда нужно прописывание процессов? Когда прописывание процессов не нужно?
- бренд, ценности и стандарты.
- Доверие как основа сотрудничества, информационное равенство. Коммуникация и доверие:
- какая информация должна быть доступна дилерам;
- какие каналы передачи информации следует использовать, односторонняя и двусторонняя коммуникация;
- как организовать передачу знаний (платформы для построения базы знаний) и контроль компетенции;
- почему важны личные встречи и когда не работают тимбилдинги?
- Лидерство и сотрудничество:
- действие важнее слов;
- делегирование и ответственность для создания атмосферы доверия;
- открытость и доверие (почему не страшно сказать, сколько вы зарабатываете?);
- какие решения нужно принимать вместе, какие должен принимать лидер (важность видения и ценностей для развития компании).
- Законодательные ограничения и дилерские сети:
- дилерский договор — что должен включать? Когда надо разрывать дилерский договор;
- антимонопольное законодательство (ценообразование, трансфертное ценообразование);
- когда информационная открытость становится проблемой? (рынки акций);
- выплата ретро-бонусов.
- Создание бизнес-модели, выбор стратегии: