Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 39141

  • Как избежать судебных исков и претензий пациентов. Профилактика неблагоприятных правовых последствий и рисков медицинской организации. Новое в законодательстве и практике применения

    Для кого

    Для руководителей, юристов, юрисконсультов медицинских организаций


    Программа

    1. Новое в правовом регулировании деятельности медицинских организаций.
      • Обзор изменений законодательства в сфере охраны здоровья.
      • Оценка и минимизация рисков руководителя: правовые и финансовые последствия.
    2. Правовой практикум. Комментарии, анализ, демонстрация и разборы документов и подзаконных актов по вопросам:
      • обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности медицинской организации;
      • обеспечения готовности к проверкам и контрольным закупкам;
      • оказания платных услуг, соблюдения условий, сроков, качества;
      • соблюдения гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий;
      • экспертизы качества медицинской помощи в системе ОМС, в ходе государственного контроля и в судебных спорах;
      • нарушения прав пациентов, в том числе на получение информации;
      • обеспечение интересов несовершеннолетних и недееспособных;
      • разглашение врачебной тайны;
      • соблюдение конфиденциальности персональных данных.
    3. Юридические аспекты управления качеством медицинской помощи (в практических ситуациях): от организации внутреннего контроля медицинской деятельности до профилактики конфликтов, жалоб по качеству медицинской помощи.
      • Критерии оценки качества медицинской помощи в соответствии с порядками, стандартами оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями с учётом изменений с 01.02.2019.
      • Новые требования к внутреннему контролю качества и безопасности медицинской помощи.
      • Работа врачебной комиссии.
      • Ведение юридически значимой документации: локальной, первичной медико-правовой.
      • Правила и сложные случаи оформления ИДС, документирования информации об оказании медицинской помощи, оформлении отказа, отзывов, ответов, экспертных заключений.
      • Предотвращение потребительского экстремизма.
    4. Медицинский персонал как источник правовых рисков. Новое в применении ТК РФ в свете внедрения профстандартов.
    5. Правовые аспекты деятельности руководителя медицинской организации в свете применения профстандарта «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья».
    6. Рекомендации по правовой защите медицинских работников и медицинской организации при возникновении рисков:
      • ненадлежащего объема и качества оказания медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи;
      • врачебных ошибок;
      • причинения вреда здоровью. Действия, бездействия. Дефекты оказания медицинской помощи.
    7. Экспертная и судебная практика по гражданским, административным, уголовным делам с участием медицинских организаций и медицинских работников. Правовая и экспертная оценка неблагоприятных последствий медицинской помощи.
    8. Процессуальные аспекты урегулирования споров с участием медицинской организации. Обзор изменений Гражданского процессуального кодекса с 01.10.2019 в свете 451-ФЗ от 28.11.2018.