Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Управление современной библиотекой
-
Рассматриваются ключевые вопросы управления деятельностью библиотеки в современных условиях. Лучшие специалисты библиотечного дела Санкт-Петербурга поделятся опытом в ходе практических занятий
Для кого
Для руководителей библиотек и сотрудников, деятельность которых связана с управлением библиотекой
Программа
- Управление современной библиотекой в свете государственной культурной политики. Цели и задачи. Ключевые документы о направлении развития библиотечно-информационной сферы: толкование и связь с реальными проблемами библиотек.
- Правовое регулирование библиотечно-информационной деятельности в РФ.
- Обзор последних изменений в законодательстве: оценка и перспективы.
- Стандартизация и сертификация библиотечной продукции и услуг.
- Национальная электронная библиотека (НЭБ): сложные вопросы законодательства; обмен опытом.
- Охрана интеллектуальной собственности. Свободное использование авторских произведений при создании их копий. Проблема правового регулирования «сиротских» произведений. Защита интеллектуальной собственности в цифровой среде.
- Работа с персональными данными в библиотеке: вопросы защиты.
- Роль и рекомендации Российской национальной библиотеки (РНБ) как методического центра библиотечного и информационного обслуживания.
- Профессиональные стандарты в библиотечной деятельности: необходимые мероприятия по внедрению.
- Контроль деятельности и управление доходами библиотеки.
- Формирование государственного (муниципального) задания и отчет о его выполнении.
- Платные услуги: правовые основы. Алгоритм организации платных услуг и мероприятий, механизм ценообразования.
- Формы статистической отчетности для учреждений. Как формируются и используются статистические показатели работы библиотеки.
- Финансовый контроль и прохождение проверок. Права и обязанности работников библиотеки. Возражения на замечания финансового органа. Типичные ошибки при прохождении проверок.
- Благотворительность, пожертвования, гранты и другая приносящая доход деятельность. Документы первичного учета и отчетности.
- Управление персоналом и трудовые отношения в современной библиотеке.
- Личная эффективность и компетенции руководителя библиотеки.
- Показатели эффективности работы учреждения, подразделения и отдельного сотрудника.
- Мотивация и результативность работы персонала. Взаимодействие сотрудников разных поколений.
- Узкие специализации в библиотеке: работа с детьми, инвалидами, пожилыми, организация культурных событий.
- Оценка уровня знаний и навыков персонала библиотеки. Независимая оценка квалификации сотрудников и профстандарты. Обязательна ли независимая оценка и что делать, если сотрудник ее не прошел.
- Формирование библиотечных фондов: опыт Российской национальной библиотеки (Санкт-Петербург).
- Практические вопросы учета и списания документов, входящих в состав библиотечного фонда. Бухгалтерский и библиотечный учет. «Справедливая стоимость». Технология оценки документов, коэффициенты переоценки при списании. Учет библиотечных фондов в новой редакции формы 6 НК.
- Практика применения законов, ограничивающих доступ к информации в формировании библиотечных фондов.
- Контрактная система госзакупок: перезагрузка. Новый этап развития контрактной системы. Переход всех видов закупок в электронный формат.
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (актуальные изменения, внесенные Федеральными законами № 69-ФЗ, 70-ФЗ и 71-ФЗ от 01.05.2019). Новые подходы к проведению закупок у единственного поставщика (ст. 93 ФЗ-44). - Новые ГОСТы по формированию библиотечных фондов.
- Система обязательного экземпляра в условиях цифровой среды.
- Доступная среда и инклюзия в библиотеке. Обязанности библиотеки при реализации государственной программы «Доступная среда». Мероприятия для людей с ограниченными возможностями и особенностями в развитии. Сотрудничество с профильными организациями.
- Обзор новых технологий в библиотечно-информационной деятельности. Система выдачи книг. Виртуальная справка, онлайн-запись, электронный заказ, виртуальный читальный зал. Электронные библиотечные каталоги.
Обратите внимание!
Программа выездов формируется для конкретной группы слушателей, маршрут посещений может включать не все перечисленные библиотеки.
-
Ведущие курса:
-
Видеоотзыв участника:
-
Отзывы о курсе
Сацук Ирина Викторовна
библиотекарь
ФГБ ПОУ "Кисловодский медицинский колледж" Минздрава РоссииБлагодарю преподавателей за доступное преподнесение информации. Все было интересно и познавательно. Спасибо за хорошую организацию учебного процесса.Пахомова Ольга Ивановна
директор
Департамент культуры, спорта и туризмаПрограмма повышения квалификации соответствует моим требованиям. Преподаватели - профессионалы! Огромное спасибо!Назаренко Татьяна Викторовна
директор
МБУК "Анапская ЦБС" муниципального образования город-курорт АнапаПрограмма насыщенная, интересная, охватывает основные вопросы управления библиотекой. Преподаватели компетентные, опытные. Благодарю организаторов за теплый прем, душевность, заботу!
-
Также рекомендуем семинары
5 ноября — 8 ноября 2019 г.Социокультурный проект: разработка, продвижение и реализация5 ноября — 8 ноября 2019 г.Работа с посетителями в библиотеке27 октября — 30 октября 2020 г.Современная детская библиотека
-
Регистрационная карточка
После регистрации на сайте Вы сможете получать электронную рассылку семинаров ЦНТИ Прогресс, упростить регистрацию на семинар, откладывать понравившиеся семинары для сравнения.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполненияОбщая информация
Рассылка мероприятий
Промышленность
Безопасность
Энергетика
Строительство и инженерные сети
ЖКХ. Городское хозяйство
Недвижимость
Экология и землепользование
Управление персоналом
Офисные службы
Менеджмент
Маркетинг. PR
Экономика. Финансы. Бухгалтерский учет
Право. ВЭД
Информационные технологии
Связь
Государственное и муниципальное управление
Социальная защита
Медицина
Образование
Культура
Массмедиа
HoReCa
Вы уже зарегистрированы? Введите логин, напомнить пароль
Управление подпиской. Отметьте рубрики, по которым вы хотите получать новости и спецпредложения по электронной почте
Промышленность
Безопасность
Энергетика
Строительство и инженерные сети
ЖКХ. Городское хозяйство
Недвижимость
Экология и землепользование
Управление персоналом
Офисные службы
Менеджмент
Маркетинг. PR
Экономика. Финансы. Бухгалтерский учет
Право. ВЭД
Информационные технологии
Связь
Государственное и муниципальное управление
Социальная защита
Медицина
Образование
Культура
Массмедиа
HoReCa
Запросить другие даты
Оставьте контактные данные, и мы сообщим о новой дате проведения семинара.
Чтобы получать письма от ЦНТИ Прогресс, вы должны принять пользовательское соглашение