Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 38936

  • Организация делопроизводства на предприятии. Подготовка локальной нормативной базы и номенклатуры дел, комментарии по изменениям нормативных документов для бумажного и электронного делопроизводства. Курс рассчитан на подготовленного специалиста

    Для кого

    Для специалистов отдела документационного обеспечения управления, канцелярии, секретариата


    Программа

    1. Правила документационного обеспечения деятельности предприятия. Взаимодействие службы документационного обеспечения управления (ДОУ) с другими структурными подразделениями организации. Должностной статус специалиста ДОУ в структуре организации.
    2. Требования, предъявляемые к документам в соответствии с нормативными актами и государственными стандартами.
      • Государственные и международные стандарты в сфере делопроизводства и архивного хранения документов. ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». ГОСТ Р ИСО 15489-2007 «СИБИД. Управление документами. Общие требования».
      • Основные нормативно-методические документы в сфере делопроизводства и архивного дела.
    3. Разработка и внедрение локальной нормативной базы, регламентирующей делопроизводство в организации. Положение о службе делопроизводства и должностная инструкция сотрудника ДОУ. Инструкция по делопроизводству в учреждении. Порядок разработки, состав информации, порядок утверждения и внедрения. Нормирование труда работников службы ДОУ. Утверждение форм документов.
    4. Современные технологии организации работы с документами. Правила оформления, согласования и утверждения номенклатуры дел. Регистрация и учет документов. Прохождение документов внутри организации. Формирование и оформление дел. Подготовка дел к передаче на архивное хранение.
    5. Организация хранения документов и обеспечение их сохранности. Сроки хранения документов. Хранение документов в структурных подразделениях. Ответственность за сохранность документов. Порядок выдачи документов во временное пользование.
    6. Правила составления и оформления информационно-справочных, организационных, управленческих документов. Особенности составления приказов, распоряжений, указаний, решений, протоколов совещаний. Разбор характерных ошибок. Юридические аспекты в оформлении.
      Практикум по оформлению управленческих документов.
    7. Деловая переписка.
      • Виды бланков, используемых в деловой переписке. Реквизиты делового письма. Стандартные языковые формулы (клише) в деловой переписке.
      • Ведение переписки внутри организации. Докладные, служебные, объяснительные записки: характеристика, особенности текста.
      • Составление писем зарубежным партнерам в соответствии со стандартами ИСО.
    8. Особенности работы с документами, содержащими коммерческую и служебную тайну.
    9. Организация контроля исполнения документов. Требования, правовые акты, сроки. Методы контроля исполнения поручений. Организация работы с исполнителями в структурных подразделениях.
    10. Возможности систем электронного документооборота. Электронная подпись и ее использование в документообороте организации. Разработка локальных нормативных правовых актов организации для работы с электронными документами. Требования к составлению и оформлению ОРД в условиях электронного документооборота. Электронные шаблоны документов. Вопросы сочетания электронного и бумажного документооборота. Статус документа в электронном виде. Организация текущего хранения электронных документов. Электронные архивы и электронные хранилища.