-
Многим школам не хватает финансирования, материально-техническая база устарела, трудно привлечь учителей на сложные предметы. Решить эти проблемы можно, если объединить ресурсы и усилия. Инструкция по организации сетевого взаимодействия школ и созданию нового образовательного продукта
Для кого
Для директоров школ, заместителей директоров по учебной работе
Программа
Нормативные документы о сетевом школьном взаимодействии
Что говорит закон о сетевых партнерствах между производствами и образовательными организациями общего, дополнительного и профессионального образования. Положения Федерального Закона № 273-ФЗ «Об образовании».
Возможности сетевого взаимодействия в программных документах Правительства РФ
План мероприятий по направлению «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика Российской Федерации»: обучение компетенциям цифровой экономики, персональные цифровые сертификаты. Стратегия повышения финансовой грамотности. Стратегия развития воспитания. Внеурочная деятельность при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296).
Анализ целевых данных и ресурсов
Определяем, в чём нуждаемся и чем можем поделиться: перечень ресурсов, их качественный анализ (площадь и техническая оснащённость — материально-техническая база, педагогический состав, идеи и проекты, потенциал учащихся). Строим единую концепцию сетевого взаимодействия: разрабатываем тематический план. Как изменится содержание основной общеобразовательной программы в рамках сетевой модели.
Поиск партнеров и построение сети
- Проведение переговоров и заключение договоров:
- распределение ролей: какие ресурсы кто предоставляет и за что отвечает, варианты отношений между участниками взаимодействия;
- создание общего макета организационно-правового сопровождения;
- поиск финансирования (гранты, совместный бюджет и распределение по статьям, помощь муниципальных органов власти).
- Пакет документов нормативно-правового регулирования (локальные акты). Проектирование финансового плана проекта. Определение исполнителей. Условия реализации основных образовательных программ (ООП) с учетом включения в проекты сетевого взаимодействия. Партнеры: образовательные организации, промышленные организации, индивидуальные. Новые роли органов государственного и муниципального управления. Пути взаимовыгодного сотрудничества.
Практические инструменты сетевого взаимодействия
- Управление моделями взаимодействия:
- концентрированная — есть координирующий центр, который распределяет общие ресурсы;
- распределённая — нет центра, участники самостоятельно определяют условия развития учеников;
- модель цепи — все субъекты последовательно участвуют в проекте.
- Проектирование и сопровождение индивидуальных образовательных траекторий учеников. Создание условий, обеспечивающих движение обучающихся в сети, участие школьников в сетевых программах и проектах, сетевых образовательных событиях. Цифровая платформа для построения и реализации индивидуальных учебных планов, образовательных программ, маршрутов.
Реализация проекта взаимодействия
Новые форматы сетевых отношений. Пошаговое исполнение специалистами плана и сопровождение обучающихся. Распределение педагогической нагрузки.
- Проведение переговоров и заключение договоров: