-
Как данные операционной деятельности могут помочь в принятии решений. Почему их надо собирать. Как их собирать, как обрабатывать, какие методы и инструменты при этом можно использовать
Для кого
Для аналитиков, маркетологов, руководителей предприятий, финансистов
Программа
Работа с информацией. Принятие грамотных решений.
- Системы поддержки принятия решений. Какой должна быть система сбора и обработки информации, чтобы все решения были правильными. Практические инструменты: групповое мышление, ментальные карты, концепт карты.
- Как принимаются решения? Требования к информации. Виды информации и способы обработки при принятии решений.
- Неопределенность, сложность, мотивация к действию. Управление сложностью.
- Практикум: «Матрица влияния».
- Психологические аспекты принятия решений. Источники иррациональных решений. Ментальные «ловушки». Противодействие манипуляциям. Как клиенты принимают решения.
- Измерение как способ снижения неопределенности. Управлять можно только тем, что можно измерить; а измерить можно все. Требования к системам измерения. Шкалы. Оценки.
- Доверительный интервал.
- Полнота, достоверность и своевременность информации для принятия верного решения. Процесс принятия решения: данные — информация — знания. Управление информацией.
- Инструменты для отслеживания качества информации и качества решений. Карта компании. Ресурсная модель. Проектируем систему отчетности.
Основные методические подходы и факторы, влияющие на принятие решений.
- Методические подходы к выявлению и диагностике проблем организации. Модели. Моделирование и его необходимость. Виды моделей управления.
- Ограничения при принятии решений. Виды ограничений. Риски. Неопределенность. Методы оценки вероятностей и преодоления неопределенности.
- Критерии при принятии решений. Типы критериев. Оптимальные решения. Субоптимизация. Генерация альтернатив.
- Стратификация и классификация как методы упорядочивания альтернатив. Ранжирование. Факторы, влияющие на окончательный выбор. Методы индивидуального и группового сравнения и выбора альтернатив. Декомпозиция решений.
- Факторы, влияющие на процесс подготовки и принятия решения. Информационные ограничения. Устаревание информации. Психологические ограничения. Влияние деловой среды и корпоративной культуры на решения. Некомпетентность и страхи менеджмента.
Математические методы при принятии решений.
- Дерево целей. Платежная матрица. Построение интегральных критериев. Аддитивная и мультипликативная свертки.
- Экспертный метод. Базы знаний в принятии решений. Нормирование критериев и оценочных показателей. Метод анализа иерархий.
- Методы теории игр. Парные и коллективные игры. Поиск компромиссов и точек равновесия. Кооперативные игры. Манипуляция при коллективном принятии решений.
- Методы теории массового обслуживания. Типы очередей. Типы систем массового обслуживания. Математическая модель одноканальной системы массового обслуживания.
- Оптимизация и оценка систем массового обслуживания. Имитационное моделирование. Порядок разработки и использования моделей. Верификация и валидация. Внедрение моделей в практику управления.
- Математическое программирование. Линейное программирование. Симплекс-метод решения задачи линейного программирования. Транспортная задача линейного программирования. Применение линейного программирования в бизнес-практике.