• В программе: комплексный подход к изучению проблем обучения и поддержки детей и взрослых с различными расстройствами аутистического спектра (РАС).

    Для кого

    Для социальных педагогов, психологов, врачей, эрготерапевтов, специалистов по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту государственных и негосударственных организаций, вовлеченных в деятельность по реабилитации и социальной адаптации людей с РАС


    Программа

    1. Современные представления об инвалидности и общие вопросы этики.
      • Современное понимание инвалидности.
      • Ребенок с РАС и система помощи людям с нарушениями обучения.
      • Ребенок с РАС и проблемы взросления.
      • Особенности жизненной ситуации семьи, в которой растет ребенок с РАС, в разные периоды жизненного цикла.
    2. Совершенствование законодательной базы в сфере помощи людям с расстройствами аутистического спектра. Российский и зарубежный опыт.
    3. Межведомственное взаимодействие по вопросам сопровождения, образования и помощи людям с РАС.
      • Создание специальных условий для получения качественного доступного образования обучающимся с РАС.
      • Роль социально-ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) в системе помощи людям с РАС. Перспективы передачи социальных услуг на аутсорсинг.
    4. Современное понимание развития ребенка и развитие ребенка с расстройствами аутистического спектра (РАС).
      • Краткое понятие о нарушениях развития в детском возрасте и его видах: аутизм в контексте других нарушений развития.
      • Понятие РАС, причины и основные объяснительные модели для РАС.
      • Особенности детей и взрослых с РАС.
      • Цели и направления поддержки для детей и взрослых с РАС.
    5. Основные подходы в терапии, обучении и поддержке людей с РАС.
      • Раннее выявление и раннее вмешательство.
      • Направления психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с РАС.
    6. Коммуникация человека с РАС. Возможности использования дополнительной коммуникации.
    7. Эрготерапия и программы помощи людям с РАС.
      • Развитие навыков и обучение навыкам. Организация среды для обучения человека с РАС.
      • Активности повседневной жизни: обучение навыкам и поддержание использования навыков.
      • Развитие функции верхней конечности у детей с РАС.
    8. Фитнес и физическая терапия при РАС.
      • Физическая активность человека. Что мы можем сделать, чтобы люди с РАС поддерживали нормальный уровень физической активности.
      • Модель «Пирог физической активности». Активное перемещение, снижение сидячего образа жизни, подвижные игры, структурированные занятия физкультурой и спортом.
      • Физическая реабилитация, физическая активность, фитнес и уровень развития движений: построение программы занятий для ребенка или подростка с РАС.
      • Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт для людей с РАС.