Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 39972

  • На курсе рассматриваются обновления содержания программ патриотического воспитания, механизмы включения обучающихся в российское движение школьников, возможные формы работы в рамках профориентации. Ведущие педагоги раскроют организационные особенности построения внеурочной работы, разберут педагогические технологии реализации проектов

    Для кого

    Для руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, организаторов внеурочной деятельности и всех заинтересованных специалистов


    Программа

    1. Нормативно-правовые основания организации внеурочной деятельности.
      • Закон «Об образовании в РФ»: воспитание, духовно-нравственное развитие, социализация, самоопределение.
      • ФГОС: базовые национальные ценности.
      • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: основные приоритеты (распоряжение Правительства РФ № 996-р от 29.05.2015).
      • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 гг.»: цели, содержание, технологии.
      • Указ Президента РФ «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников (РДШ)» (№ 536 от 29.10.2015).
    2. Моделирование ВУД в соответствии с методическими рекомендациями о внеурочной деятельности (письмо Министерства образования и науки РФ № 09-1672 от 18.08.2017). Внеурочная деятельность — часть основной образовательной программы школы, направленная на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. Моделирование внеурочной деятельности в общеобразовательной организации. Структура базовой организационной модели внеурочной деятельности. Конструирование целей и задач внеурочной деятельности, планирование ее результатов и форм. Возможности индивидуализации образования при организации внеурочной деятельности. Интегрирование целей и содержания основных образовательных программ школы и программ внеурочной деятельности. Специфика педагогического сопровождения внеурочной деятельности школьников на различных уровнях образования. Особенности программ ВУД, их отличие от программ дополнительного образования. Оценка результатов. Способы их фиксации.
    3. Базовые и национальные ценности. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования в рамках урочной и внеурочной работы. Основная образовательная программа (ООП) образовательной организации как основа реализации требований ФГОСов. Пути и формы достижения результатов освоения ООП. Достижение личностных результатов в урочной и внеурочной деятельности (ВУД). Обеспечение взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности. Современные требования к содержанию и организации ВУД: виды, направления и преемственность программ, анализ кадровых ресурсов, учебной и материально-технической базы. Формы организации внеурочной деятельности (художественные, филологические, культурологические). Сетевые сообщества, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, факультативы, детские научные общества как связующее звено между ВУД, дополнительным образованием детей и урочной деятельностью. Проект и интегрированные программы как универсальная форма воспитания и социализации школьников в процессе внеурочной деятельности.
      • Обновление содержания патриотического воспитания в контексте развития глобального рынка образовательных услуг. Патриотическое воспитание как системообразующее направление в системе воспитательной работы. Технологии и формы реализации гражданско-патриотического направления. Инновационные продукты.
      • Кадетские классы в общеобразовательных организациях. Нормативная база. Направления деятельности. Условия реализации программы «Кадетский класс».
      • Российское движение школьников. Основная цель — содействие воспитанию, формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. Вопросы кадрового обеспечения, формирование профессионального сообщества организаторов деятельности РДШ.
      • Семейное воспитание. Современные родители. Отец и Отечество. Роль отца в семейном воспитании. Дети и гаджеты. Вовлечение родителей во внеурочную деятельность обучающихся.
    4. Финансовое обеспечение ВУД. Расчет норматива затрат на выполнение государственного, муниципального задания, ВУД, как его составная часть. ФГОСы и показатели эффективности и качества ВУД. Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда на календарный год. Некоторые вопросы регламентации труда в системе образования. Положение об оплате труда и стимулирующих выплатах в школе. ВУД и платные образовательные услуги.
    5. Содержательные и организационные особенности построения плана внеурочной деятельности. Проблемы и возможности реализации внеурочной деятельности в современных образовательных условиях. Линейное и нелинейное расписание внеурочной деятельности. Организация ВУД для разных категорий обучающихся (одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов). Специфика содержания и организационных форм ВУД на разных уровнях образования. ВУД как условие и ресурс для формирования исследовательских и проектных компетенций обучающихся. Сетевое взаимодействие организаций общего и дополнительного образования в условиях межведомственного взаимодействия учреждений культуры, спорта и образования. Требования к профессиональным компетенциям педагогических работников, реализующих программы ВУД.
    6. Педагогические технологии в организации внеурочной деятельности. Технологии, нацеленные на развитие предметных результатов. Технологии, нацеленные на развитие метапредметных результатов. Учебный проект в начальной школе: следование образцу. Учебное исследование: поиск синтетического знания за пределами учебного материала. Клуб как форма организации внеурочной деятельности. Сетевой проект. Игромания в школе.
    7. Практикум «Технологическое обеспечение программы внеурочной деятельности». Коммуникативные технологии: убеждение, дискуссия, самовыражение. Технологии созидания: коллективное творческое дело, проект. Социальная практика. Игровые технологии. Состязательные технологии. Технологии путешествия. Праздничное событие.