• Участники получат рекомендации эксперта, актуальные в условиях новых требований к учету, отчетности, ужесточения контроля исполнения Гособоронзаказа. Подробный курс ориентирован на финансовые службы, бухгалтерии предприятий, работающих и начинающих деятельность по исполнению ГОЗ

    Для кого

    Для финансовых директоров, главных бухгалтеров, специалистов финансовых служб, экономистов предприятий-участников гособоронзаказа: заказчиков и исполнителей ГОЗ


    Программа

    1. Система нормативно-правового регулирования государственного оборонного заказа (ГОЗ) в 2019 году. Анализ изменений законодательства и их практических последствий. Принципиальная схема работы с ГОЗ. Нормативно-правовая база ГОЗ: 275-ФЗ, «200 приказ», 481-ФЗ, ПП РФ № 1465, № 47, № 1680, Приказ Минэкономразвития от 01.06.2018 № 276. Другие нормативно-правовые акты, которые необходимо держать «под рукой» Заказчику и Исполнителю ГОЗ. Последствия Приказа Министра обороны РФ № 554 от 08.10.2018.
    2. Раздельный учет в рамках ГОЗ.
      • Новые требования к учетной политике предприятия-участника кооперации ГОЗ; примеры некоторых формулировок. Требования к ведению раздельного учета (ПП РФ № 47).
      • Приказ Минпромторга России от 8 февраля 2019 г. № 334 (Приказ № 334). Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках Гособоронзаказа.
      • Заполнение расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) — позиция контролирующих органов.
      • Распределение прямых и накладных затрат. Особенности учета затрат на сервис, гарантийный ремонт. НИР и ОКР как предмет государственного контракта. Подтверждение расходов по инициативным разработкам и ранее понесенным затратам. Требования к договору в целях компенсации расходов, понесенных за счет собственных средств.
    3. Ценообразование на продукцию ГОЗ.
      • Условия применения методов определения цен. Практические рекомендации по исполнению ПП России № 1465. Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2018 № 276. Применение индексов цен и индексов-дефляторов.
      • Новые подходы к формированию цен на оборонную продукцию. Плановая и фактическая калькуляция. Обоснование НМЦ закупки. «Затратный» и «индексный» методы, методы «анализа рыночных индикаторов», «сравнимых цен», базовые цены. Определение прогнозных цен. Обоснование выбора метода определения цен.
      • Возможности увеличения сметы в рамках заключенного госконтракта. Условия и порядок пересмотра цен.
      • Условия неизъятия дополнительной фактической прибыли при исполнении ГОЗ.
      • Практикум «Методы калькулирования затрат и нормирования материальных ресурсов».Типовая схема разработки планов и ценообразования на ВВТ. Нормирование в производственных запасах, в НП, ГП.
      • Практикум «Обоснование затрат и их документальное подтверждение с учетом изменений законодательства». Практические рекомендации по подготовке РКМ.
    4. Отчетная документация по гособоронконтракту: налоговая инспекция, военные представительства, Заказчик. Отчетность головных исполнителей, заказчиков, исполнителей, соисполнителей. Содержание отчета, методика заполнения форм отчета. Сроки, процедуры предоставления и истребования отчета. Статус «Иные государственные заказчики ГОЗ». Внесение сведений в ЕИС ГОЗ и их корректировка.
    5. Механизм госзаказа. Закупки по 275-ФЗ.
      • Выбор процедур. Спорные ситуации с обеспечением исполнения контракта.
      • Особенности заключения, оформления и выполнения гособоронконтрактов: права и обязанности участников сделки. Несколько исполнителей. Необходимые условия, включаемые в гособоронконтракты (договоры). Условие о расходах на запасы. Возможности изменения контрактов ГОЗ. Схема закрытия госконтрактов.
      • Казначейское сопровождение государственных оборонных контрактов. Изменения, касающиеся контрактов, заключенных 2017–2018 гг. 481-ФЗ и ПП России от 28.12.2017 № 1680, Приказ Минфина России от 22.06.2018 № 143н, другие нормативно-правовые акты. Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя. Казначейский аккредитив.
      • Банковское сопровождение контрактов ГОЗ. 481-ФЗ. Разрешенные и запрещенные операции. «Перекрестное» финансирование с нескольких счетов: разбор конкретных ситуаций. Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли. Возмещение понесенных исполнителем расходов. Меры по предупреждению «зависания» денежных средств. Оплата импортных комплектующих. О возврате денежных средств, приостановке операций.
    6. Ответственность руководителей, учредителей и главных бухгалтеров за нарушения в сфере ГОЗ. Закон от 29.12.2017 № 469-ФЗ. Имущественная, налоговая, административная и уголовная ответственность. Особенности персональной ответственности, дисквалификация.
    7. Проверки и мониторинг ГОЗ-организаций контролирующими и надзорными органами. Позиция ФАС, прокуратуры и военной прокуратуры РФ, их взаимодействие с другими государственными контролирующими органами. Межведомственная система контроля бюджетных средств. Уполномоченные банки и органы Федерального казначейства. Значение идентификатора государственного контракта (ИГК).