Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 41722

  • Курс-практикум поможет освоить и использовать в управлении современные методы и технологии, в том числе: модель «Бережливая администрация», agilе-методы, модели проектного управления и организации проектных офисов, а также техники эффективной коммуникации.

    Для кого

    Для руководителей органов (структурных подразделений органов) государственной власти и местного самоуправления и специалистов, включенных в управленческий кадровый резерв


    Программа

    1. Деятельность руководителя по повышению эффективности управления. Критерии и показатели эффективности управления.
      • Критерии оценки эффективности государственного (муниципального) управления.
      • Модель оценки эффективности «ресурсное обеспечение управленческой деятельности— затраты — результат».
      • Оценка эффективности государственных программ и проектов.
      • Меры по повышению эффективности деятельности государственных (муниципальных) органов и подведомственных организаций.
      • Специфика соблюдения руководителем норм антикоррупционного законодательства.
    2. Основные компетенции руководителя в системе государственной (муниципальной) службы.
      • Специфика деятельности руководителя в режиме ежедневного выполнения задач, в проектном режиме, в кризисных ситуациях: сходства и различия подходов.
      • Развитие управленческого потенциала руководителя.
      • Использование технологии KPI на госслужбе.
      • Система профессионального развития государственных (муниципальных) служащих, развитие компетенций.
    3. Внедрение бережливых технологий в деятельность органов власти. «Бережливая администрация».
      • Понятие и сущность проекта «бережливая администрация», «бережливые технологии».
      • Алгоритм создания бережливой организации.
      • Принципы бережливого производства применительно к деятельности администраций и муниципальных образований.
      • Кайдзен. Вовлечение персонала администрации в процесс совершенствования.
      • Практика применения концепции «Бережливое правительство» в РФ.

      Кейс: инициативы по использованию бережливых технологий в практике государственного управления.

      Кейс: виды потерь в организациях государственного сектора.

      Методическое пособие: «Основы внедрения бережливых технологий в органах власти, государственных и муниципальных учреждениях».

    4. Проектное управление и организация проектных офисов в органах государственной и муниципальной власти. Как построить эффективную работу проектного офиса.
      • Предпосылки внедрения проектного управления — для чего нужно проектное управление и когда оно работает.
      • Отличие операционной и проектной деятельности.
      • Объекты проектного управления: проекты, программы, портфели проектов.
      • Организационные модели проектного управления в органах власти (федеральный и региональный уровень).
      • Субъекты проектного управления: основные проектные роли.
      • Группы процессов проектного управления — что делать на каждой стадии жизненного цикла проекта.
      • Области знаний проектного управления.
      • Функции и состав проектных офисов в органах государственной власти. Проблемы при запуске и способы преодоления. Пошаговая инструкция по внедрению проектных офисов.
      • Возможности применения гибких подходов в государственном секторе — когда и для чего необходим Agile.
    5. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности государственных (муниципальных) служащих.
      • Конфликты: профилактика и способы разрешения. Типы конфликтных личностей, ранняя диагностика. Поведенческая стратегия во время конфликта и после него.
      • Принципы эффективного взаимодействия в социальной и профессиональной среде. Техники коммуникации, коммуникационная компетентность. Технология проведения эффективного совещания.

      Практикум: решение кейсов, мини-тренинги по управлению конфликтами.

    6. Профилактика эмоционального выгорания, техники релаксации и антистрессовые программы.
      • Психологическое самосбережение. Профилактика профессионального выгорания.
      • Стрессовые ситуации и пути выхода из них.
      • Антистрессовые программы для государственных и муниципальных служащих.

      Практикум по стресс-менеджменту.

    7. Этика и этикет государственной и муниципальной службы. Эффективные коммуникации в системе государственной и муниципальной службы.
      • Современные технологии делового общения. Основные коммуникационные ошибки. Особенности общения в цифровой среде. Этикет и сетикет.
      • Имидж государственного служащего. Репутационные риски. Событийный подход к формированию имиджа. Слагаемые позитивного имиджа.
      • Культура речевого общения. Речевой этикет. Основные речевые стандарты ведения деловой беседы. Фразы, которых необходимо избегать.
      • Грамотная и убедительная речь как ключевая компетенция руководителя в системе государственного и муниципального управления. Мастерство публичного выступления.
    8. Взаимодействие со СМИ как обязательный элемент в работе руководителя в системе государственного и муниципального управления.
      • Общение с журналистами в формате пресс-конференции.
      • Специфика интервью (в т.ч. и блиц-интервью) для телевидения и печатной прессы.

      Демо-тренинг «Пресс-конференция» и мини-тренинг «Интервью».