Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 42736

  • Все о создании музейно-педагогической среды и привлечении детской аудитории: новые подходы в работе с детьми, особенности реализации и продвижения культурно-образовательных проектов, проектирование экспозиций с учетом потребностей детей и подростков

    Для кого

    Для музейных педагогов, специалистов музеев, художественных галерей, выставочных комплексов, разработчиков социокультурных проектов


    Программа

    1. Традиции и инновации в музейно-педагогической деятельности. Современные тенденции в образовательной деятельности музея. Проектирование музейно-педагогических программ.
    2. Музей и школа: взаимодействие в условиях реализации внеурочной деятельности по ФГОС: опыт петербургской школы.
      Дискуссия в формате «мирового кафе». Музей и школа: кризис коммуникации и поиск решений.
    3. Музейно-педагогические занятия:
      • Игровые стратегии в музейно-педагогической деятельности с учетом возрастных особенностей. Создание игровых зон и музейных классов: опыт Музея политической истории России.
      • Особенности проектирования игровых буклетов, маршрутных листов и мини-путеводителей для детской и семейной аудитории. Практика межмузейного партнерства: опыт фестиваля детских музейных программ «Детские дни в Петербурге.
      • Игровые подходы в организации музейно-педагогического пространства: опыт Центрального музея почвоведения им. В.В. Докучаева.
      • Интерактивные программы для старшеклассников, новый язык для разговора с подростками в музее: опыт петербургского музея.
    4. Инклюзивные музейные программы для детей с особенностями развития. Взаимодействие с посетителями, имеющими сенсорные нарушения. Музейные педагогические программы для детей с особенностями ментального развития. Музеи как агенты социальной инклюзии: опыт Государственного музея истории религии.
    5. Продвижение музейно-педагогических проектов музея. PR-технологии и рекламные инструменты, взаимодействие со СМИ. Практическое воплощение PR-инструментов.
    6. Мультимедийные и интерактивные технологии в организации экспозиционного и музейно-игрового педагогического пространства.
    7. Организация музейной выставки детского творчества. Комплексный алгоритм взаимодействия с экспонентами: от Положения о конкурсе до продвижения выставки на сторонних площадках. Проблемные вопросы организации: опыт Государственного музея истории религии.
    8. Волонтерское движение в музее: как сделать его неформальным и мотивированным. Опыт музеев Санкт-Петербурга.
    9. Экскурсионная деятельность музея в контексте реализации музейно-педагогических проектов: опыт Музея политической истории России.
    10. Психологические особенности работы с детьми. На что обращать внимание при подготовке образовательных программ в музее: психологические особенности детей, возрастные кризисы и сенситивные периоды, внимание в потоке информации, восприятие экспозиций и коммуникация.
    11. Круглый стол. Культура участия как современный тренд музейной педагогики.

    Курс «Музейная педагогика» — это не только образовательный проект, но и площадка для живого обмена опытом как с музейными специалистами Санкт-Петербурга, так и с коллегами со всей России. Курс проходит в формате интенсивного практико-ориентированного обучения непосредственно в рабочих пространствах ведущих музеев Санкт-Петербурга:

    • Государственный музей политической истории России;
    • Государственный музей истории религии;
    • Центральный музей почвоведения им. В.В. Докучаева;
    • Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.

    Обратите внимание!

    Программа выездов формируется для конкретной группы слушателей, маршрут посещений может включать не все перечисленные музеи.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 37 700 р.

    Подробная информация здесь >