Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 45470

  • Курс-практикум позволяет выявить новые пути и инструменты совершенствования системы менеджмента качества на базе стандартов ИСО 9001 и 9004. На практических занятиях: 6–7 вариантов описания процесса, варианты документирования СМК, интеграция в процессы новых инструментов Бережливого производства и управления качеством. Рекомендации и требования к руководителю службы качества

    Для кого

    Для руководителей предприятий, директоров по качеству, руководителей и специалистов служб качества, внутренних аудиторов, всех заинтересованных специалистов


    Программа

    1. Разработка, внедрение и совершенствование системы менеджмента качества (СМК) на базе стандартов ИСО 9001 и 9004. Нормативная база для создания системы менеджмента качества. Стандарты ИСО серий 9000, 10000. Структура и требования стандарта ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015).
    2. Функции, ответственность и полномочия высшего руководства организации в СМК. Роль руководителя службы качества.
    3. Разработка СМК на основе процессного подхода. Правила выделения процессов. Критерии управления и результативности процесса. Показатели эффективности.
    4. Управление рисками. Методы менеджмента риска согласно ISO/IEC 31010.
    5. Новые методы управления качеством. Диаграмма сродства, диаграмма связей, древовидная диаграмма, матричная диаграмма, диаграмма сетевой график, диаграмма принятия решений (PDPC), матрица ценностей. Описание методов. Цели и правила применения каждого метода. Анализ полученной информации и формулирование выводов.
    6. Управление затратами на качество для достижения устойчивого экономического эффекта. Обеспечение внедрения модели управления затратами: ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ Р ИСО 10014, ГОСТ Р ИСО 9004, ГОСТ Р 52380.1, ГОСТ Р 52380.2. Интеграция модели учета затрат на качество во все процессы СМК, внедрение программы управления затратами. Формирование отчета по результативности и эффективности процесса СМК. Оценка полученных данных. Разработка предложений по улучшению процессов и снижению затрат на несоответствия.
    7. Оценка эффекта от применения методов управления качеством. Методы расчёта традиционных показателей оценки уровня качества (CTQ), стоимости качества (CoQ), уровня дефектности (DPMO).
    8. Управление качеством на основе бережливых технологий (LQM). Система защиты от ошибок. Программа «5 нулей» для рабочих. Философия Jidoka — автоматизация остановов. Метод QRQC — матрица быстрого реагирования на инциденты c качеством. Метод PPAP — пошаговый алгоритм применения метода согласования частей продукции с использованием FMEA анализа и др.
    9. Внутренний аудит и внешние проверки. Аудит как неотъемлемая часть управления предприятием. Система проверок на всех уровнях. Участие во внутренних проверках организации. Разработка и контроль выполнения корректирующих действий по итогам внешних проверок контролирующих органов, претензий и рекламаций к качеству продукции.

    Практикумы:

    • Разработка перечня необходимой документации СМК. Выделение и описание процессов. Варианты.
    • Разработка критериев управления и результативности процессов, показателей эффективности процессов. Элементы затрат на качество. Методика расчета потерь в денежном выражении. Примеры.
    • Построение контрольных карт. Расчёт верхней и нижней критических границ (ВКГ, НКГ) и предварительных границ контроля с использованием Excel.
    • Составление контрольных листков и журналов для производственных и офисных участков.
    • Деловая игра на многозадачность. Составление сетевого графика по реализации проекта, выравнивание ресурсов, расчёт оптимальных уровней страховых запасов и буферов.
    • Расчёт стоимости качества. Организация рабочего пространства. Какая визуальная информация для рабочего должна находиться на рабочем месте. Способы визуализации дефектов, инфостенды и стандартные операционные процедуры. Система 5С на рабочих местах. Процедура внедрения и оценка влияния на повышение уровня качества.
    • Визуализация информации по управлению качеством на рабочих местах.
    • Примеры применения методов управления качеством на различных предприятиях.
    • Деловая игра «Проведение пятиминутки по качеству на производственном участке».
    • Разработка контрольных листов проверок, чек-листов внутренних аудитов, планов контроля.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 41 000 р.

    Подробная информация здесь >