• Создание работоспособной системы по управлению рисками в соответствии с требованиями стандарта и ключевых заинтересованных сторон. Разработка документации и проекта внедрения. Выбор инструментов. Идентификация рисков, качественный и количественный анализ, меры реагирования. Анализ выполненной работы и создание системы мониторинга и контроля рисков. Решение кейсов, разработка инструкций, процедур. Конкретные примеры документации, блок-схем, шаблонов, инструкций

    Для кого

    Для руководителей предприятий, руководителей и специалистов качества, развития, риск-менеджеров, всех заинтересованных специалистов.


    Программа

    1. Как реализовать требования стандартов по управлению рисками и возможностями, требования ключевых заинтересованных сторон — высшего руководства, внутренних и внешних аудиторов. Как создать условия для внедрения системы управления рисками в систему менеджмента и обосновать действия в отношении рисков предприятия.
    2. Менеджмент риска как инструмент постоянного улучшения. Риски как основа планирования мероприятий по совершенствованию качества и повышению качества принимаемых решений. Методики менеджмента риска. Роль заинтересованных сторон в управлении рисками. Управление взаимоотношениями. Матрица власти/интересов. Механизмы информационного взаимодействия и согласования.
    3. Разрабатываем документацию нашего проекта «Внедрение управления рисками». План управления рисками. Роли, ответственность, документация, операции, расписание, бюджет и др. (практикум).
    4. Анализ деятельности и выявление рисков. Процессный подход.
    5. Создание иерархической структуры категорий рисков.
    6. Идентификация рисков. Карточки Кроуфорда, контрольные списки, метод по аналогам и др. Определение событий, воздействие, причины и последствия рисков. Риски как угроза, риски как возможность. Методы сбора информации: экспертная оценка, опросы, мозговой штурм, анализ первопричин. Причинно-следственные диаграммы, блок-схемы процесса, диаграммы влияния. Классификация рисков, определение вероятности и воздействия рисков. Документирование рисков. Практикум.
    7. Систематизация и оценка рисков. Критерии. Расчеты.
    8. Качественный анализ рисков. Воздействие рисков на предприятие, подразделение, процесс, проект. Определение приоритетов риска. Практикум.
      • Определение угроз и вероятности возникновения неблагоприятных рисков. Определение воздействия и вероятности возникновения благоприятных возможностей.
      • Матрица вероятности и воздействия.
      • Ранжирование рисков в порядке приоритетности от высоких до низких и разделение на категории. Реестр рисков — как с ним работать (примеры).
    9. Количественный анализ рисков. Практикум. Ожидаемое стоимостное значение. Деньги. Определение финансовых потерь, преимуществ и вероятности неблагоприятных и благоприятных рисков. Ранжирование рисков и уточнение приоритетности. Дерево решений. Моделирование и имитация.
    10. Реагирование. План реагирования на риски.
      • Разрабатываем план реагирования на неблагоприятные риски: применяем стратегии: уклонение, передача, сглаживание, принятие рисков; на благоприятные риски: использование, принятие, увеличение, разделение. Оценка эффективности мероприятий. Практикум по применению различных стратегий.
    11. Мониторинг и контроль рисков. Внесение изменений. Аудит и идентификация новых рисков. Внесение изменений. Карточки рисков.
    12. Кейсы, примеры инструкций для управления рисками. Разработка конкретных процедур. Документирование.
    13. Анализ выполненных работ. Подведение итогов.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 40 000 р.

    Подробная информация здесь >