Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 47286

  • Курс рекомендован специалистам, занимающимся закупками, управлением, сопровождением IТ-активов на предприятии, основной задачей которых является снижение юридических, технологических и репутационных рисков и повышение отдачи от инвестиций в IТ-активы

    Для кого

    Для руководителей и специалистов IТ-подразделений и служб предприятий, служб автоматизированных систем управления, отделов вычислительной техники, системных средств, специалистов, ответственных за закупки, управление и сопровождение ПО на предприятии


    Программа

    Типы ИТ-активов: Аппаратное обеспечение (АО); Программное обеспечение (ПО); ИТ-системы.

    ИТ-актив как бизнес-актив организации. Для чего управлять ИТ-активами? Цели и задачи управления ИТ-активами. Сложности на пути внедрения процессов и системы управления ИТ-активами. Преимущества организации в управлении ИТ-активами. Уровни зрелости управления ИТ (обзор Gartner).

    Практика № 1: бизнес-кейс «Пример внедрения процессов управления ИТ-активами».

    Жизненный цикл ИТ-актива. Модель жизненного цикла ИТ-актива. Статьи затрат по ИТ-активам.

    Практика № 2: определение классификации затрат, подлежащих контролю.

    Мировые практики по управлению ИТ-активами. Библиотека ITIL, Cobit, Библиотека IBPL (IAITAM Best Practice Library), ISO 20000, ISO 19770 (краткий обзор).

    Методологии ITSM и ITAM: два взгляда. В чем разница и что общего?

    Рекомендуемый подход к организации управления ИТ-активами. Обобщение мирового опыта по управлению ИТ-активами. Процессная модель управления ИТ-активами. Пример ролевой структуры управления ИТ-активами.

    Практика № 3: выявление задач процессов управления ИТ-активами.

    Процессы управления ИТ-активами: цели, задачи, процедуры, ролевая модель, результаты, особенности:
    Управление закупками/разработками.
    Учёт и контроль ИТ-активов по типам.
    Управление ИТ-контрактами.

    Практика № 4: построение процессной модели (для бизнес-кейса).

    Процесс Управления ИТ-финансами. Цели, задачи, процедуры, ролевая модель, результаты, особенности. Построение сервисно-экономической/финансовой модели (СЭМ/СФМ). Расчёт себестоимости ИТ-сервисов. Оценка стоимости эксплуатации. Методика расчёта ТСО (пример СЭМ/СФМ для физической ИТ-инфраструктуры). Учёт рисков в расчетах. Методика расчёта ROI. Пример расчётов и анализа результатов расчётов. Расчёт финансовой отдачи (ценности) ИТ-сервисов для основной деятельности. Методика расчёта ТСО (пример СЭМ/СФМ для виртуальной ИТ-инфраструктуры).

    Практика № 5: построение СЭМ/СФМ. (для бизнес-кейса).

    Практика № 6: пример расчёта стоимости эксплуатации ИТ-сервисов с учётом контрактов.

    Расчёт финансовой отдачи (ценности) ИТ-сервисов для основной деятельности.

    Практика № 7: пример расчёта вклада ИТ для обеспечения основной деятельности.

    Метрики, актуальные для управленческих решений.

    Целевая процессная модель управления ИТ-активами, пример построения. Взаимодействие ИТ с другими бизнес-подразделениями и их системами (бухгалтерия, поставщики, склад, юристы и пр.).

    Факторы успеха организации управления ИТ-активами.

    Практика № 8: подготовка ИТ-директора к встрече с генеральным директором:
    для обоснования затрат за прошедший год;
    для защиты ИТ-бюджета на будущий год.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 40 600 р.

    Подробная информация здесь >