Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 47501

  • Все о создании музейно-педагогической среды и привлечении детской аудитории: новые подходы в работе с детьми, особенности реализации и продвижения культурно-образовательных проектов, проектирование экспозиций с учетом потребностей детей и подростков

    Для кого

    Для музейных педагогов, специалистов музеев, художественных галерей, выставочных комплексов, разработчиков социокультурных проектов


    Программа

    1. Традиции и инновации в музейно-педагогической деятельности. Современные тенденции в образовательной деятельности музея. Проектирование музейно-педагогических программ.
    2. Музей и школа: взаимодействие в условиях реализации внеурочной деятельности по ФГОС: опыт петербургской школы.
      Дискуссия в формате «мирового кафе». Музей и школа: кризис коммуникации и поиск решений.
    3. Музейно-педагогические занятия:
      • Игровые стратегии в музейно-педагогической деятельности с учетом возрастных особенностей. Создание игровых зон и музейных классов: опыт Музея политической истории России.
      • Особенности проектирования игровых буклетов, маршрутных листов и мини-путеводителей для детской и семейной аудитории. Практика межмузейного партнерства: опыт фестиваля детских музейных программ «Детские дни в Петербурге.
      • Игровые подходы в организации музейно-педагогического пространства: опыт Центрального музея почвоведения им. В.В. Докучаева.
      • Интерактивные программы для старшеклассников, новый язык для разговора с подростками в музее: опыт петербургского музея.
    4. Инклюзивные музейные программы для детей с особенностями развития. Взаимодействие с посетителями, имеющими сенсорные нарушения. Музейные педагогические программы для детей с особенностями ментального развития. Музеи как агенты социальной инклюзии.
    5. Продвижение музейно-педагогических проектов музея. PR-технологии и рекламные инструменты, взаимодействие со СМИ. Практическое воплощение PR-инструментов.
    6. Мультимедийные и интерактивные технологии в организации экспозиционного и музейно-игрового педагогического пространства.
    7. Организация музейной выставки детского творчества. Комплексный алгоритм взаимодействия с экспонентами: от Положения о конкурсе до продвижения выставки на сторонних площадках. Проблемные вопросы организации.
    8. Волонтерское движение в музее: как сделать его неформальным и мотивированным. Опыт музеев Санкт-Петербурга.
    9. Экскурсионная деятельность музея в контексте реализации музейно-педагогических проектов: опыт Музея политической истории России.
    10. Психологические особенности работы с детьми. На что обращать внимание при подготовке образовательных программ в музее: психологические особенности детей, возрастные кризисы и сенситивные периоды, внимание в потоке информации, восприятие экспозиций и коммуникация.
    11. Круглый стол. Культура участия как современный тренд музейной педагогики.

    Курс «Музейная педагогика» — это не только образовательный проект, но и площадка для живого обмена опытом как с музейными специалистами Санкт-Петербурга, так и с коллегами со всей России. Курс проходит в формате интенсивного практико-ориентированного обучения непосредственно в рабочих пространствах ведущих музеев Санкт-Петербурга:

    • Государственный музей политической истории России;
    • Центральный музей почвоведения им. В.В. Докучаева;
    • Государственный музей истории религии;
    • Главный штаб Государственного Эрмитажа.

    Обратите внимание!

    Программа выездов формируется для конкретной группы слушателей, маршрут посещений может включать не все перечисленные музеи.


    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 39 500 р.

    Подробная информация здесь >