• Изменения в законодательстве; практика проведения мероприятий контроля и надзора, переход на риск-ориентированный подход; полномочия контролирующих органов; судебная практика по защите прав юрлиц в спорах с контрольно-надзорными органами, привлечения к ответственности за нарушения, выявленные в ходе проверок

    Для кого

    Для юристов


    Программа

    1. Особенности и пределы действия законодательства о проверках юридических лиц. Анализ последних изменений. Условия для включения организации в план проверок. Порядок уведомления проверяемого. Действия в случае отсутствия руководителя, отказ дать расписку об ознакомлении. Требования к процедуре проверки. Ответственность контролирующих органов. Права и обязанности проверяемых организаций во время проверок. Правовое положение руководителя или должностных лиц организации при проведении проверок. Порядок подписания (отказа от подписания) акта по итогам проверки. Обеспечение сохранности коммерческой тайны при проведении проверок.
    2. Проверки Роспотребнадзора. Особенности процедуры проведения проверок. Пакет документов для проверяющих. Обжалование результатов проверки.
    3. Проверки Роскомнадзора. Список документов, проверяемых Роскомнадзором. Типовые ошибки в сфере обработки персональных данных. Особенности правового режима проверок Роскомнадзора в ситуации несоответствия административного регламента закону.
    4. Прокурорские проверки. Процедурные аспекты. Основания для проверки. Ответственность за невыполнение требований прокурора. Права и обязанности проверяемой организации. Привлечение прокурором специалистов. Полномочия прокурора по устранению и предупреждению выявленных правонарушений.
    5. Проверки ФАС России. Виды государственного контроля (надзора), осуществляемого антимонопольными органами. Плановые и внеплановые проверки: сроки проведения, субъекты и другие участники, основания проведения, приказ, уведомление. Представление информации по запросу антимонопольного органа. Акт проверки и принятие мер реагирования по результатам проверок. Правовые инструменты защиты прав юридических лиц при осуществлении контроля (надзора) антимонопольными органами.
    6. Обязательные требования, соблюдение которых контролируют проверяющие органы. Сфера применения Федерального закона «Об обязательных требованиях» № 247-ФЗ. Обязательные требования: источники правового регулирования установления, действие, принципы установления и оценки применения, условия установления, реестр (ЕРОТ), оценка проектов, оценка применения, официальные разъяснения. Как определить юридическую силу руководящего документа, содержащего обязательные требования: инструкция по применению.
    7. Новая модель контрольно-надзорной деятельности по Федеральному закону № 248-ФЗ. Новые принципы государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Приоритет профилактики над контрольно-надзорными мероприятиями. Независимая оценка соблюдения обязательных требований. Онлайн-взаимодействие с проверяющими. Информационные системы контроля (надзора). Универсализация риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности. Расширение видов контрольно-надзорных мероприятий на фоне отказа от проверок как основного инструмента активности контрольно-надзорных органов. Сокращение сроков проведения проверок. Новые подходы к оценке недействительности результатов контрольно-надзорных мероприятий. Введение обязательного досудебного обжалования решений, действий проверяющих.
    8. Спорные вопросы квалификации административных правонарушений и привлечения к административной ответственности.
      • Модели применения КоАП РФ: суд общей юрисдикции, арбитражный суд, административный орган.
      • Возбуждение дела об административном правонарушении: тонкости протоколов об административных правонарушениях; непосредственное обнаружение административного правонарушения уполномоченным лицом; соотношение контрольно-надзорных мероприятий и административного расследования.
      • Рассмотрение дела об административном правонарушении.
      • Пересмотр постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях.
      • Правовые механизмы минимизации привлечения к административной ответственности: назначение административного наказания ниже низшего предела; замена административного штрафа на предупреждение; учет смягчающих административную ответственность обстоятельств; признание административного правонарушения малозначительным.
      • Наиболее действенные инструменты прекращения производства по делу об административном правонарушении: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения (в т.ч. отсутствие вины в совершении административного правонарушения); ненадлежащее извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении; надлежащая доверенность защитника; истечение срока давности.
      • Как предоставлять информацию по запросу контрольно-надзорного органа, чтобы избежать привлечения по ст.19.7 КоАП РФ.
      • Алгоритм добросовестного поведения адресата предписания контрольно-надзорного органа, позволяющий избежать привлечения по ст.19.5 КоАП РФ.
    9. Налоговые проверки.
      • Налоговое администрирование с учетом последних изменений.
      • Список документов, которые запрашивают налоговые органы. Какие документы налогоплательщики вправе не представлять. Оформление результатов проверки и информирование налогоплательщика о выявленных ошибках.
      • Права налогоплательщиков и права налоговых органов при проведении налоговых проверок.
      • Процедурные нарушения, совершаемые в ходе налоговых проверок, и рекомендации по их обжалованию.
      • Критерии признания компаний взаимозависимыми (помимо оснований, указанных в 227-ФЗ). Порядок и состав документов при уведомлении ФНС о совершенных контролируемых сделках. Проверка цен как самостоятельный вид ревизии. Инспекция ФНС по ценам. Основания для проверки. Рекомендуемый состав предоставляемой документации.
      • Защита прав в судебном порядке: подача заявления и исковых материалов, подготовка доказательной базы.
      • Перечень сведений, составляющих налоговую тайну, и условия ее разглашения. Ответственность проверяющих за разглашение сведений, составляющих налоговую тайну.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 43 500 р.

    Подробная информация здесь >