-
Специалисты по информационному праву на примерах покажут, каковы тенденции и проблемы законодательства о массмедиа в России, недавние изменения и их последствия для журналистов, блогеров и работников СМИ
Для кого
Для руководителей и заместителей руководителей редакций печатных и электронных СМИ, ТРК, издательских домов, юристов СМИ, журналистов
Программа
- Последние изменения в нормативных актах о СМИ: новые законы и новые риски.
- Законы Клишаса «о неуважении к власти» (поправка к части 3 статьи 20.1 КоАП) и «закон о фейковых новостях». Риски для распространителей информации.
- Антиэкстремистский пакет и его применение в отношении СМИ. Концепция информационной безопасности РФ.
- Роскомнадзор: права и обязанности контролирующего органа, границы ответственности ведомства. Обзор правоприменительной практики.
- Конституционно-правовой статус СМИ.
- Правовой статус учредителя, редакции СМИ, издателя и иных субъектов выпуска СМИ. Статус, права и обязанности учредителя СМИ и главного редактора. Договорные отношения между соучредителями СМИ.
- Уставные документы редакций СМИ. Редакция СМИ как юридическое лицо и её документальное обеспечение.
- Полномочия редакций СМИ в зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности.
- Редакционная политика и её документальное оформление. Дискуссионные вопросы: издатель и учредитель как источники редакционной политики или её цензоры.
- Интеллектуальное право.
- Авторское право. Объекты. Заключение договоров. Использование чужих работ в собственных материалах, пределы допустимого. Риски и ответственность.
- Бренд. Юридические формы существования бренда (фирменное наименование, наименование СМИ, товарные знаки, коммерческие обозначения). Использование чужих брендов в собственной деятельности.
- Интеллектуальная собственность в цифровой среде. Особенности размещения и использования произведений в интернете.
- Права журналистов.
- Профессиональный статус журналиста.
- Доступ к информации и конфиденциальным сведениям: международное и российское законодательство.
- Журналистский запрос, ответственность за непредставление информации.
- Порядок аккредитации журналистов.
- Правовые отношения между журналистом и редакцией. Журналист как представитель редакции. Трудовые отношения работников СМИ.
- Круглый стол: «Нарушения прав журналистов в России: статистика, судебная практика, профилактика».
- Ограничения доступа к информации и ответственность журналиста.
- Государственная тайна и ответственность за разглашение секретных сведений. Тайна следствия. Возбуждение уголовных дел по материалам СМИ.
- Основные требования к обороту информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей.
- Персональные данные и защита частной жизни. Право на изображение; использование изображений детей.
- Защита чести, достоинства и деловой репутации (диффамации) в СМИ. Споры о защите чести и достоинства, деловой репутации. Какая информация может стать предметом судебного преследования.
- «Мягкие правовые нормы» и Кодекс профессиональной этики журналистов.
- Реклама.
- Законодательство о рекламе: общая характеристика.
- Общие требования к содержанию рекламы и способам ее распространения. Ограничения для рекламных материалов в СМИ, сфера ответственности распространителя рекламных материалов.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 32 100 р.
Подробная информация здесь > - Последние изменения в нормативных актах о СМИ: новые законы и новые риски.