• Как создать систему мотивации персонала, которая будет эффективна именно в вашей компании. Предлагаем вашему вниманию курс, направленный на создание современных корпоративных социальных программ для персонала и оценку их эффективности

    Для кого

    Для руководителей и специалистов службы управления персоналом, отдела развития, руководителей и сотрудников, ответственных за реализацию социальной политики предприятия (организации)


    Программа

    1. Социальная политика предприятия в современных условиях. Дополнительные социальные гарантии для персонала: обязательный элемент мотивационной политики; привлекательный компонент HR-бренда; инструмент внутреннего PR и повышения лояльности персонала; отражение и продолжение корпоративной культуры.
    2. Структура корпоративной социальной программы (КСП):
      • компоненты КСП (компенсирующие и стимулирующие мероприятия);
      • объем (необходимый, достаточный, избыточный);
      • формы реализации КСП;
      • факторы, оказывающие влияние на формирование социальной программы (стратегия и корпоративные ценности предприятия, половозрастной состав персонала, профессионально-квалификационный состав, внешние социально-экономические факторы и т.д.);
      • категоризация работников и вариативность социального пакета в зависимости от категории.
    3. Доступные научные методы сбора информации, необходимые для формирования эффективной C&B политики предприятия:
      • социальный опрос и интервьюирование персонала;
      • статистический анализ;
      • изучение служебной документации;
      • социальный эксперимент;
      • организация и проведение социометрических исследований;
      • анализ и представление руководству.
    4. C&B менеджер:
      • определяем функционал;
      • ищем оптимальные формы работы;
      • осознаем меру ответственности за конечный результат;
      • ищем союзников;
      • оцениваем эффективность своей работы;
      • защищаем значимость социальных программ перед руководством.
    5. Инструменты реализации программ социального благополучия персонала. Личный кабинет сотрудника как образец диджитализации процесса мотивации и автоматизации соцпакета. Преимущества корпоративных пенсионных программ в новых реалиях пенсионной реформы. Программы финансового благополучия сотрудников. Взаимодействие менеджера по социальному развитию и профсоюза предприятия. Зоны ответственности.

    6. Практикум: разработка социальных программ предприятия совместно с профсоюзным органом.
    7. Бюджетирование социальной политики предприятия. Особенности финансирования социальной работы на предприятии. Планирование затрат, разработка бюджета, определение источников финансирования социальной работы, соцпакета и социальных программ. Оценка экономической эффективности программ.
      • Социальные льготы и бенефиты, их виды, бюджетирование.
      • Методы бюджетирования и методы снижения затрат.
      • Внешние и внутренние факторы, влияющие на составление социального пакета.
      • Обзор практик рынка по наполнению и эффективности социального пакета компаний.
      • Варианты социальных льгот при составлении бюджета.
      • Программы лояльности сотрудников, корпоративные займы.
      • Планирование и защита бюджета.
      • Методы снижения расходов на социальный пакет компании.
    8. Формы реализации социальных программ (обзор практики). Социальный пакет по принципу «кафетерия». Формирование «социальной карты» в соответствии с занимаемой должностью сотрудника в компании. Компенсационный пакет. Возмещение работнику расходов, связанных с исполнением его служебных обязанностей (связь, транспорт, обучение и т.п.). Конкурентный пакет. Практика реализации добровольных внезарплатных затрат работодателя на сотрудников. Мотивационные программы, повышающие качества жизни персонала на работе и вне работы, инновации в социальном пакете (велнес, проф. выгорание и т.д.). Дети сотрудников: новое направление развитие соцпакета.

    9. Страхование. Анализ программ личного страхования. Сравнение ОМС и ДМС. Составляем оптимальную программу ДМС. Формирование бюджета на страхование и его оптимизация (что делать, если нет бюджета на ДМС; что лучше — ДМС или комплексная программа здоровья для сотрудников). Накопительные страховые программы. Налогообложение при затратах на страхование сотрудников. Сравнительные характеристики всех видов. Выбор лучшей программы. Практические советы по выбору страховой компании. Страхование от COVID 19: практические рекомендации.
      Практикум: составление технического задания для закупки услуг ДМС.
      Жилищные программы (ипотека, льготное кредитование, поручительство, служебное жилье).
      Корпоративное волонтерство в российских компаниях как практический инструмент социальной политики: понятие, современные тенденции.
      Практикум: придумываем и планируем фандрайзинговую акцию.
      Организация питания работников предприятия. Профессиональные стандарты и тенденции. Мониторинг качества.
      Пропаганда здорового образа жизни: спортивные программы, программы, повышающие работоспособность, выносливость и качество жизни сотрудников.
      Внутрикорпоративные мероприятия, праздники, события: выбор концепции, решаемые задачи, организация и проведение. Современные форматы корпоративных мероприятий.
      Иные инструменты: программы укрепления семьи, детские программы, программы развития собственной социальной инфраструктуры и т.д.
    10. Центр развития: обмен опытом реализации корпоративных социальных программ. Рекомендации по совершенствованию направления C&B.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 40 000 р.

    Подробная информация здесь >