Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 52359

  • Максимальное использование ресурсного потенциала музея при формировании экспозиций и организации музейного пространства; интеграция мультимедийных технологий в работу музея и выстраивание эффективной коммуникации с посетителями

    Для кого

    Для специалистов экспозиционных отделов музеев, художественных галерей, выставочных комплексов


    Программа

    1. Проектирование музейной экспозиции и выставочных проектов.
      • Критерии выбора типа экспозиции.
      • Порядок разработки тематико-экспозиционного плана.
      • Концептуальное и архитектурно-художественное решения музейной экспозиции.
      • Образный ряд экспозиции, создание визуально-вербального ряда.
      • Ресурсный потенциал музея и его максимальное использование.
      • Техника экспонирования музейных предметов.
      • Особенности упаковки и транспортировки музейных предметов.
      • Организация международных выставочных проектов (нормативно-правовое регулирование, документация и пр.): опыт Государственного Эрмитажа.
    2. Актуальные вопросы бюджетирования выставочного проекта и музейной экспозиции.
    3. Экспозиция как объект музейного дизайна. Современные дизайнерские решения при монтаже экспозиции. Особенности работы художника с музеем. Авторская интерпретация музейного предмета. Оформление этикетажа и текстов в экспозиции.
    4. Музейная экспозиция в трансмедийном мире. Сверхзадачи экспозиции. Философия музейной сценографии в создании новых экспозиций. Команда проекта. Алгоритм создания концепции, проектирования и реализации. Инструментарий экспозиционера. Мультимедиа-технологии. Занятие проводят специалисты Бюро музейной сценографии «Метаформа».
    5. Особенности создания экспозиций и выставок для детей, подростков и семейной аудитории. Специфика разработки буклетов, мини-путеводителей для детской и семейной аудитории: опыт фестиваля детских музейных программ «Детские дни в Петербурге».
    6. Особенности музейной коммуникации на постоянных экспозициях и временных выставках: опыт Главного штаба Государственного Эрмитажа.
      • Что такое психологическая атмосфера музея.
      • Как изучать эмоциональную вовлеченность в тематику экспозиций.
      • Помощь куратору: восприятие посетителями информационного сопровождения экспозиций.
      • Как увидеть свою целевую аудиторию.
    7. Музей в социальных сетях. Продвижение музейной экспозиции в социальных сетях. Выбор платформ. Включение новых трендов: актуальные сервисы Яндекс.Дзен и Яндекс.Музыка (подкасты). Сайт музея.
      Практикум. Разбор сайтов участников курса (по желанию).

    Практические вопросы экспозиционно-выставочной деятельности освещаются музейными специалистами непосредственно в рабочих пространствах ведущих музеев Санкт-Петербурга, среди которых:

    • Государственный музей политической истории России.
    • Главный штаб Государственного Эрмитажа.
    • Мастерская М. К. Аникушина, филиал Государственного музея городской скульптуры.
    • Центр мультимедиа Русского музея.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 35 500 р.

    Подробная информация здесь >