Онлайн-курс Цифровизация музейной деятельности

Код 53705

  • На практических примерах рассмотрим этапы цифровой трансформации музеев. Познакомимся с последними дизайн решениями современной экспозиции и техническими новинками, разработанными специально для музеев. Узнаем, как составить техническое задание для реализации проекта, построить интерактивное взаимодействие с онлайн и оффлайн посетителями. Рассмотрим экономико-правовые вопросы

    Для кого

    Для преподавателей, методистов, сотрудников музеев, разработчиков электронных образовательных ресурсов


    Программа

    1. Практический анализ музейных систем: разбор общих характеристик и выбор программного продукта для создания электронного музея. Работа с метаданными в электронном музейном каталоге: понятие, функции и основные стандарты.
    2. Маркетинговая и коммуникационная стратегии цифровизации музеев.
    3. Технологии и методы создания цифрового музейного фонда.
      Общие принципы и методология оцифровки документов, музейных экспонатов. Виды и типы документов, подлежащих переводу в цифровую форму. Цели создания электронных документов и цифровых копий документов. Нормативные акты, определяющие требования к электронным документам и цифровым копиям документов. Передача музейного фонда для оцифровки. Определение правомерности создания цифровой копии. Международные и российские стандарты. Форматы представления электронных документов и цифровых копий документов.
      Методические рекомендации и технические требования к переводу документов в цифровую форму. Цели оцифровки и виды цифровых копий документов. Разрешение и другие параметры оценки качества оцифровки документа. Форматы представления.
      Подбор оборудования для цифровизации музеев с учетом объемов фондов, типов документов и технических требований к оцифровке (сложность объектов оцифровки, серийность производства, уровень технологий, оборудования и программного обеспечения). Этапы построения процесса оцифровки. Проектирование, планирование, отбор и подготовка фондов.
      Техническое обеспечение. Сканирующее оборудование, виды, типы и особенности сканеров. Основные технические характеристики сканеров. Настройка сканирующего оборудования. Встроенное ПО. Техническое обслуживание. Требования к помещению.
      Технология перевода документов в цифровую форму. Получение документов, оценка их состояния. Обеспыливание документов. Выбор и настройка сканирующего оборудования. Сканирование. Контроль результатов сканирования. Редактирование первичного цифрового контента. Контроль качества.
    4. Хранение контента. Системные требования к хранилищу, серверам, накопителям. Формирование гиперссылок. Обеспечение безопасности и защиты электронной коллекции.
    5. Предоставление доступа к электронному фонду. Электронный портал. Электронный каталог. Поддержка технологии доступа.
    6. Подготовка и адаптация материала для формирования мультимедийного контента.
    7. Технические аспекты экспозиционно-выставочной деятельности.
    8. Мультимедийные проекты, кураторство. Работа с панорамными мониторами, проекторами, ЖК мониторами, видеосетами. Сканирование экспоната и создание голографии, видеомэппинга.
    9. Мультисенсорный опыт посетителей музея. Интерактивный, образовательный и развлекательный контент.
    10. Световое оснащение музея.
    11. Экономические аспекты цифровизации музеев. Возможные риски и способы их минимизации.
    12. Правовые аспекты и нормативная база процессов автоматизации музеев. Анализ ключевых аспектов.
      • Авторское право (интеллектуальная собственность) в музеях.
      • Работа с персональными данными. Последние изменения в законодательстве — Федеральный закон № 519-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных». Принципы обработки. Основания обработки. Согласие на обработку. Биометрические данные. Обработка данных в целях прямого маркетинга. Локализация обработки и трансграничная передача данных. Защита данных.
    13. Взаимодействие между подразделениями, осуществляющих формирование цифрового фонда.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 37 000 р.

    Подробная информация здесь >

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

В пакет участника входит

- обучение по заявленной программе;
- комплект информационно-справочных материалов.

Время и место

Учиться можно с компьютера или смартфона.

ср. 22 сен — пт. 24 сен 2021 в 09:30

Запросить другие даты

Документ

удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (лицензия № 4478 от 06.07.2021)

34 000 рублей (НДС не облагается)

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.

Памятка участника

Скачайте и распечатайте памятку участника: она содержит всю информацию о документах для зачисления, об оплате и обучении.

О формате

Дистанционное обучение в ЦНТИ Прогресс — это прямое подключение к учебной аудитории, где проходит очный курс повышения квалификации. Подробнее →

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».

Учебный план на 2021 год здесь!

Скачайте актуальный план курсов повышения квалификации и тренингов на ближайшее полугодие. Темы, цены, даты и города проведения — всё в одном файле, удобно и структурно. Учитесь и обучайте сотрудников!

Скачать