-
На семинаре рассматриваются особенности бухучета в общепите, с учетом новых разъяснений ФНС и МинФина РФ. Cеминар Бухгалтерский учет, налогообложение и отчетность в общественном питании ПРОГРАММА СЕМИНАРА 5 дней 1 Особенности хозяйственной
Для кого
главные бухгалтеры, бухгалтеры и все заинтересованные лица.
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Особенности хозяйственной деятельности предприятий общественного питания.
2. Обзор нормативных документов, регулирующих состав, содержание и порядок составления отчетности предприятий общественного питания, включая вопросы сближения бухгалтерского и налогового учета. Перспективы применения МСФО в отчетности. Инвентаризация. Оценка имущества и обязательств. Учетная политика.
3. Учет денежных средств. Применение контрольно-кассовой техники.
4. Ценообразование и калькуляция в общественном питании.
• Нормативные документы формирования цен на продукцию на предприятиях общественного питания. Виды цен, выбор учетной цены.
• Основные правила калькуляции обеденной продукции. (Технологическая карта. Калькуляционная карточка. Журнал регистрации калькуляционных карточек.)
• Назначение плана-меню, его роль в соблюдении принципа нормативной калькуляции.
• Порядок оформления актов контрольной проработки на сырье, новые блюда, разморозку, переработку и т.д. Особенности определения услуг «Шведского стола».
5. Учет продуктов, товаров и сырья в кладовых предприятий общественного питания.
• Документальное оформление. Аналитический учет в бухгалтерии.
• Учет товарных потерь: естественная убыль продуктов; учет потерь впоследствии боя, лома, порчи; учет операций с тарой.
6. Учет продуктов на производстве и реализация продукции общественного питания.
• Документальное оформление операций производства, отчетность по кухне.
• Ограничение в учете операций производства, учет реализации готовой продукции.
• Отчетность по буфетам, барам, мелкой рознице.
7. Административная ответственность персонала в области обеспечения качества продуктов, правил торговли, государственной дисциплины цен.
• Особенности налогообложения предприятий общественного питания, с учетом новых разъяснений ФНС РФ и Минфина РФ, а также изменений внесенных в главы II части НК РФ с 01.01.2005 г., с 01.01.2006 г. и т.д.
• Формирование учетной стоимости материально-производственных запасов (МПЗ), включая товары и готовую продукцию, отражение расходов по доставке товара, технологических потерь и потерь при транспортировке и хранении, в налоговом учете.
• Оприходование и списание в налоговом учете недостач и излишек, выявленных в ходе инвентаризации, материалов оприходованных при списании и разборке основных средств, а также МПЗ, полученных безвозмездно.
• Отражение в налоговом учете операций по приобретению ОС с использованием заемных средств, при получении их безвозмездно, в качестве вклада в уставный капитал, при реорганизации предприятий, в аренду, включая финансовую аренду по договору лизинга.
• Ремонт и модернизация ОС в плановом учете, включая арендованные ОС. Ремонт и модернизация компьютеров.
• Порядок начисления амортизации по ОС в налоговом учете, в том числе после их модернизации.
• Формирование расходов на оплату труда у предприятий общественного питания. Суммированный учет рабочего времени. Оплата за сверхурочную работу, по договорам гражданско-правового характера, за неотработанное время в виде премий и вознаграждения, доплат и надбавок и их учет при налогообложении прибыли.
• Отражение в налоговом учете расходов на добровольное и обязательное страхование имущества, расходов на сертификацию, по набору работников, включая расходы на проведение медицинских осмотров, на содержание служебного транспорта и личного транспорта, используемого для служебных целей, командировочных и представительских расходов, расходов на рекламу и на услуги, оказываемые отделениями вневедомственной охраны при ОВД, расходов, связанных с содержанием помещений объектов общественного питания, обслуживающих трудовые коллективы и прочих расходов.
• Внереализационные доходы и расходы, включая расходы и доходы от списания дебиторской и кредиторской задолженности, от начисления пеней, штрафов, неустоек, от оплаты банковских услуг. Доходы и расходы, не учитываемые при налогообложении прибыли у предприятий общественного питания. Определение финансовых результатов в налоговом учете у предприятий общественного питания, с учетом изменений внесенных в гл. 25 с 01.01.2005 г. в порядке формирования прямых и косвенных затрат.
8. Порядок формирования и раскрытия в учете и отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль в соответствии с ПБУ-18.
9. НДС. Изменения в порядке исчисления НДС с 01.01.2006 г., в соответствии с федеральным законом от 22.06.2005 г. № 119-ФЗ и с 01.01.2005 г. в соответствии с ФЗ от 22.06.2005 г. № 118 –ФЗ.
• Изменения в предоставлении вычета по НДС, а также в переходе на уплату НДС «по отгрузке» изменения в получении права уплаты НДС 1 раз в квартал и на освобождение от уплаты НДС по статье 145 НК РФ. Начисление и вычеты НДС при строительстве для собственного потребления, при реорганизации предприятий.
• О порядке вычета НДС при безденежных расчетах. НДС при переходе на специальные налоговые режимы. Требования МФ РФ и ФНС РФ к выставлению счетов-фактур, ведение книг-закупок и книг-продаж. Применение ККТ и бланков строгой отчетности.
10. Ведение раздельного учета.
11. Применение специальных налоговых режимов в виде УСН и ЕНВД.
• Изменения, внесенные в гл. 23.3 с 01.01.2006 г. федеральными законами от 29.07.2004 г. № 95 ФЗ, от 18.06.2005 г. № 63-ФЗ и № 64-ФЗ и от 21.07.2005 г. № 101-ФЗ в порядок расчета налоговой базы и в применение коэффициентов К1, К2 и К3. Организация раздельного учета при применении различных налоговых режимов.
12. Изменения, внесенные с 01.01.2006 г. в гл. 26.2 ФЗ от 21.07.2005 г. № 101-ФЗ. Разъяснения МФ РФ и ФНС РФ по применению УСН в 2005 году.
13. Обзор нормативных актов и разъяснений МФФФ и ФНС РФ по уплате налогов на имущество, на землю, транспортного налога, ЕСН и НДФЛ.
14. Минимализация сумм уплаты налогов в рамках действующего законодательства.
15. Обзор арбитражной практики по налоговым спорам.Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Всем участникам семинара выдается Сертификат о прохождении курса повышения квалификации по теме семинара, а аттестованным бухгалтерам выдается Сертификат института профессиональных бухгалтеров России о прохождении курса повышения квалификации в объеме 40 часов, при условии оплаты ежегодных членских взносов в ИПБ России по курсу 3.5 «Бухгалтерский учет в торговле» (лицензия № 101636 от 14.07.2003).
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.