Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 54595

  • Как избежать нарушений, судебных исков и претензий пациентов. Новое в законодательстве и практике применения. Авторский курс Карклиной О.А.

    Для кого

    Для руководителей, юристов, юрисконсультов медицинских организаций


    Программа

    1. Обзор изменений законодательства, регулирующего медицинскую деятельность в 2020-2022 гг.
    2. Применение 247-ФЗ от 31.07.2020 «Об обязательных требованиях в РФ» в сфере охраны здоровья. Перечень и реестр обязательных требований. Сложные аспекты действия «регуляторной гильотины» в сфере здравоохранения. Комментарии к новому положению о лицензировании медицинской детальности: новый перечень лицензионных требований к соискателю лицензии и лицензиату, применение классификатора работ (услуг), основания для переоформления лицензии.
      • Новые правила организации и проведения государственного контроля (надзора) за деятельностью медицинских организаций с 01.07.2021 в связи со вступлением в силу 248-ФЗ от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». Стратегия и тактика защиты медицинской организации. Ограничения контрольно-надзорных мероприятий в связи с введением антикризисных мер с 10.03.2022. Риски проведения мероприятий без взаимодействия с Росздравнадзором, Роспотребнадзором в 2022 году.
    3. Правовой статус пациента. Правовые последствия нарушения прав пациентов, в том числе на получение информации; обеспечение интересов несовершеннолетних и недееспособных при оказании медицинской помощи; сохранение врачебной тайны и конфиденциальности персональных данных в свете последних изменений. Документация в медицинской организации и ее правовая значимость. Перечень необходимой документации и анализ изменений в нормативно-правовой базе. Ведение медицинской документации в электронном виде. Электронный документооборот в свете приказа МЗ № 947н от 07.09.2020. Электронные медицинские карты. Медицинская документация как доказательство при защите медицинской организации. Рекомендации по ведению медицинской и локальной документации.
    4. Новый порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента и мед.документов / копий.
    5. Соблюдения гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий. Обеспечения качества медицинской помощи в системе ОМС.
    6. Платные услуги. Тонкости оформления договоров и иной документации. Алгоритмы заполнения и поведения.
    7. Управления качеством и безопасностью медицинской деятельности, профилактика конфликтов, жалоб по качеству медицинской помощи в связи с изменениями с 01.01.2022.
      • Критерии оценки качества медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи и клиническими рекомендациями.
      • Тонкости оформления ИДС, документирования информации об оказании медицинской помощи, оформлении отказа, отзывов, ответов, экспертных заключений.
      • Ошибки применения законов «О защите прав потребителей» и ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ».
    8. Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в свете Приказа Минздрава РФ от 31.07.2020 № 785н. Особенности формирования локальных нормативных актов медицинской организации о внутреннем контроле в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.
    9. Трудовое законодательство. Персонал как источник правовых рисков. Оформление трудовых отношений. Обучение за счет работодателя.
    10. Рекомендации по правовой защите медицинских работников и медицинской организации по вопросам:
      • ненадлежащего объема и качества оказания медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи;
      • врачебных ошибок;
      • причинения вреда здоровью; действия, бездействия; дефекты оказания медицинской помощи.
    11. Рекомендации по ведению медицинской документации, электронному документообороту, организации телемедицины, онлайн консультаций. Требования к сайту.
    12. Экспертная и судебная практика по гражданским, административным, уголовным делам. Иски, возражения, доказывание, представительство в суде, привлечение экспертов.
    13. Процессуальные аспекты урегулирования споров с участием медицинской организации. Гражданский процессуальный кодекс. Медиация.
    14. Методы профилактики конфликтов и споров. Предотвращение потребительского экстремизма. Применение примирительных процедур в спорах с пациентами.
    15. Правовой практикум. Разбор и анализ документов и подзаконных актов по теме курса. Юридически значимая документация, необходимая клинике.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 42 100 р.

    Подробная информация здесь >