• Курс-практикум позволяет выявить новые пути и инструменты совершенствования системы менеджмента качества на базе стандартов ИСО 9001 и 9004. На практических занятиях: 6-7 вариантов описания процесса, варианты документирования СМК, интеграция в процессы новых инструментов Бережливого производства и управления качеством. Рекомендации и требования к руководителю службы качества

    Для кого

    Для руководителей предприятий, директоров по качеству, руководителей и специалистов служб качества, внутренних аудиторов, всех заинтересованных специалистов


    Программа

    1. Совершенствование системы менеджмента качества (СМК) на базе стандартов ИСО 9001 и 9004 и нормативной базы. Стандарты ИСО серий 9000, 10000. Структура и требования стандарта ISO 9001:2015 ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
    2. Функции, ответственность и полномочия высшего руководства организации в СМК. Роль руководителя службы качества.
    3. Разработка СМК на основе процессного подхода. Правила выделения процессов. Критерии управляемости и результативности процесса. Показатели эффективности.
    4. Управление рисками. Методы менеджмента риска согласно ISO/IEC 31010.
    5. Новые методы управления качеством. Диаграмма сродства, диаграмма связей, древовидная диаграмма, матричная диаграмма, диаграмма сетевой график, диаграмма принятия решений, матрица ценностей. Применение методов. Анализ полученной информации и формулирование выводов.
    6. Управление затратами на качество, обеспечение внедрения модели управления затратами: ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ Р ИСО 10014, ГОСТ Р ИСО 9004, ГОСТ Р 52380.1, ГОСТ Р 52380.2. Интеграция модели учета затрат на качество во все процессы СМК. Формирование отчета по результативности и эффективности процесса СМК. Оценка полученных данных. Разработка предложений по улучшению процессов и снижению затрат на несоответствия.
    7. Оценка эффекта от применения методов управления качеством. Методы расчета показателей оценки уровня качества, стоимости качества, уровня дефектности.
    8. Управление качеством на основе бережливых технологий. Система защиты от ошибок. Программа «5 нулей» для рабочих. Философия Jidoka — автоматизация остановов. Метод QRQC — матрица быстрого реагирования на инциденты c качеством. Метод PPAP — пошаговый алгоритм применения метода согласования частей продукции с использованием FMEA анализа и др.
    9. Внутренний аудит и внешние проверки. Система проверок на всех уровнях. Участие во внутренних проверках. Разработка и контроль выполнения корректирующих действий по итогам внешних проверок, претензий и рекламаций к качеству продукции.

    Практикумы:

    • Разработка перечня необходимой документации СМК. Выделение и описание процессов. Варианты описания.
    • Разработка критериев управления и результативности процессов, показателей эффективности процессов. Элементы затрат на качество. Методика расчета потерь в денежном выражении. Примеры.
    • Построение контрольных карт. Расчет верхней и нижней критических границ и предварительных границ контроля с использованием Excel.
    • Составление контрольных листков и журналов для производственных и офисных участков.
    • Деловая игра на многозадачность. Составление сетевого графика по реализации проекта, выравнивание ресурсов, расчет оптимальных уровней страховых запасов и буферов.
    • Расчет стоимости качества. Организация рабочего пространства Визуальная информация на рабочем месте. Способы визуализации дефектов, инфостенды и стандартные операционные процедуры. Система 5С на рабочих местах. Процедура внедрения и оценка влияния на повышение уровня качества.
    • Визуализация информации по управлению качеством на рабочих местах.
    • Примеры применения методов управления качеством на различных предприятиях.
    • Деловая игра «Проведение пятиминутки по качеству на производственном участке».
    • Разработка контрольных листов проверок, чек-листов внутренних аудитов, планов контроля.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 45 800 р.

    Подробная информация здесь >