Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 58361

  • Экономические, правовые, организационные аспекты управления дебиторской задолженностью. Учет, контроль, анализ ДЗ. Претензионный и судебный порядок взыскания долгов, исполнительное производство, банкротство должника. Тренинг «Переговоры по долгам»

    Для кого

    Для специалистов, отвечающих за организацию работы с задолженностью и взыскание долгов — юристов, экономистов, бухгалтеров, специалистов отделов реализации


    Программа

    1. Финансовые и учетные вопросы управления дебиторской задолженностью (ДЗ).
      • Текущая задолженность и проблемный долг — варианты учета и классификации. Товарная и кредитная задолженность.
      • Стоимость «дебиторки», стоимость заимствований. Оценка влияния ДЗ на рентабельность сделки/проекта. Решения «кредит или собственные средства», «скидка или предоплата».
      • Проектирование плановой структуры ДЗ. Прогноз финансовых потоков и формирование сводного платёжного календаря.
      • Выбор показателей для мониторинга структуры ДЗ. Реестр старения дебиторской задолженности.
      • Разработка кредитной политики. Подходы к проверке контрагентов и принятию решений по кредитованию. Ранжирование клиентов: методы оценки добросовестности, финансового положения, производственных возможностей. Оценка целесообразности коммерческого кредитования.
      • Что нужно знать кредитору о подходах должников к определению очередности платежей. Факторы, которые могут способствовать соблюдению контрагентом договоренностей по платежам.
      • Формирование резерва по сомнительным долгам. Порядок списания безнадежной задолженности и последствия списания.
    2. Правовые аспекты управления ДЗ.
      • Организация договорной работы для минимизации рисков возникновения просроченной ДЗ. Последствия ошибок в выборе вида договора. Риски признания сделки недействительной, признания договора незаключенным. Оспаривание сделок. Отражение в договоре сроков и порядка расчетов, скидок, штрафов. Способы обеспечения выполнения договорных обязательств. Договорная неустойка: основные принципы применения. Особенности взыскания денежных средств без наличия договора. Доказывание сделки.
      • Оформление ненадлежащего исполнения/неисполнения договорных обязательств.
      • Претензионная работа о погашении ДЗ. Претензионная переписка — рекомендации по содержанию и оформлению (нововведения).
      • Банкротство должника — особенности взыскания долгов с «умирающего» предприятия.
      • Взыскание задолженности через суд. Процессуальные особенности арбитражного судопроизводства. Исковая работа: подготовка и направление исковых материалов, типовые ошибки и их последствия. Исковая давность. Обеспечительные меры. Особенности взыскания задолженности в отношении таких должников, как «казна». Правопреемство: замена взыскателя или должника на различных стадиях, изменение сроков, схемы погашения и способов исполнения обязательств.
      • Исполнительное производство. Полномочия ФСПП. Информирование приставов об имуществе должника. Требование о наложении ограничительных мер.
    3. Организация на предприятии системы управления ДЗ и профилактики возникновения просрочки.
      • Принципы риск-менеджмента как инструмент управления ДЗ. Прогноз рисков возникновения просроченной ДЗ платежа на этапе заключения сделки.
      • Выработка внутрифирменных стандартов. Текущий мониторинг ДЗ. Контрольные точки. Правила работы при получении информации о задержке платежа.
      • Необходимые регламенты по управлению дебиторской задолженностью.
    4. MS Excel как рабочий инструмент для мониторинга и анализа ДЗ (занятия в компьютерном классе). Особенности работы с данными, выгруженными из 1С. Консолидация отчетности с помощью Excel. Визуализация данных; наглядное представление для контроля ДЗ, анализа (условное форматирование). Построение отчетов при помощи сводных таблиц. Практически-полезные встроенные возможности MS Excel, которые помогают в работе и экономят время.
    5. Переговоры с должником (тренинг).
      • Типы должников/неплательщиков и оценка эффективности различных способов воздействия. Воздействие на собственников и руководителей предприятий-должников как способ возврата задолженности. Точки воздействия на исполнителей на местах — выявление мотивирующих стимулов.
      • Жесткие переговоры по долгам. Аргументы должника и работа с ними. Манипуляции в ходе переговоров и противодействие им. Подготовка к переговорам. Ошибки, совершаемые кредитными менеджерами в переписке, телефонных переговорах, при личном общении. Закрепление достигнутых в ходе переговоров договоренностей.
    6. Ошибки и злоупотребления сотрудников, приводящие к возникновению просроченной ДЗ. Противодействие корпоративному мошенничеству (откаты, конфликт интересов, вывод активов и др.). Контроль соблюдения сотрудниками стандартов действий при нарушении контрагентом договорных обязательств. Мошенничество с отчетностью. Методики выявления и юридические способы воздействия. Построение комплаенс-системы на предприятии.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 47 000 р.

    Подробная информация здесь >>