Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 58363

  • Экономические, правовые, организационные аспекты управления дебиторской задолженностью. Учет, контроль, анализ ДЗ. Претензионный и судебный порядок взыскания долгов, исполнительное производство, банкротство должника. Тренинг «Переговоры по долгам»

    Для кого

    Для специалистов, отвечающих за организацию работы с задолженностью и взыскание долгов — юристов, экономистов, бухгалтеров, специалистов отделов реализации


    Программа

    1. Финансовые и учетные вопросы управления дебиторской задолженностью (ДЗ).
      • Текущая задолженность и проблемный долг — варианты учета и классификации. Товарная и кредитная задолженность.
      • Стоимость «дебиторки», стоимость заимствований. Оценка влияния ДЗ на рентабельность сделки/проекта. Решения «кредит или собственные средства», «скидка или предоплата». Проектирование плановой структуры ДЗ. Выбор показателей для контроля структуры ДЗ. Реестр старения дебиторской задолженности.
      • Что нужно знать кредитору о подходах должников к определению очередности платежей. Факторы, которые могут способствовать соблюдению контрагентом договоренностей по платежам.
      • Формирование резерва по сомнительным долгам. Порядок списания безнадежной задолженности и последствия списания.
    2. Организация договорной работы для минимизации рисков возникновения просроченной ДЗ. Изменения в ГК и их влияние на сделки. Последствия ошибок в выборе вида договора. Риски признания сделки недействительной, признания договора незаключенным. Оспаривание сделок. Отражение в договоре сроков и порядка расчетов, скидок, штрафов. Способы обеспечения выполнения договорных обязательств. Договорная неустойка: основные принципы применения. Особенности взыскания денежных средств без наличия договора. Доказывание сделки.
    3. Досудебная стадия взыскания долгов.
      • Претензионная работа о погашении ДЗ. Претензионная переписка — рекомендации по содержанию и оформлению (нововведения). Анализ ошибок. Соблюдение формальных требований к соблюдению досудебного порядка.
      • Переговоры с должником (тренинг). Типы должников/неплательщиков и оценка эффективности различных способов воздействия. Точки воздействия на собственников и руководителей предприятий-должников, на исполнителей на местах. Жесткие переговоры по долгам. Аргументы должника и работа с ними. Манипуляции в ходе переговоров и противодействие им. Ошибки, совершаемые кредитными менеджерами в переписке, телефонных переговорах, при личном общении. Закрепление достигнутых в ходе переговоров договоренностей.
    4. Исковая работа, взыскание задолженности через суд. Изменения в АПК. Вопросы подсудности и подведомственности, основания для переноса юрисдикции. Ошибки в формулировании предмета и оснований иска. Проблематика доказывания. Презумпция добросовестности в коммерческих спорах. Исковая давность. Формулирование требований к обеспечительным мерам. Подача ходатайств и отзывов. Особенности взыскания задолженности в отношении таких должников, как «казна». Правопреемство: замена взыскателя или должника на различных стадиях, изменение сроков, схемы погашения и способов исполнения обязательств. Новые подходы в практике апелляционного и кассационного обжалования.
    5. Банкротство должника-юрлица: особенности взыскания долгов с «умирающего» предприятия. Что делать, если контрагент банкротится. Статус кредитора, включение требований в реестр кредиторов. Привлечение контролирующих лиц к субсидиарной ответственности. Оспаривание сделок должника.
    6. Исполнительное производство. Работа с ФСПП и банками. Исполнительные действия и вспомогательные мероприятия. Информирование приставов об имуществе должника. Требование о наложении ограничительных мер.
    7. Ошибки и злоупотребления сотрудников, приводящие к возникновению просроченной ДЗ. Противодействие корпоративному мошенничеству (откаты, конфликт интересов, вывод активов и др.). Контроль соблюдения сотрудниками стандартов действий при нарушении контрагентом договорных обязательств. Мошенничество с отчетностью. Методики выявления и юридические способы воздействия. Построение комплаенс-системы на предприятии.
    8. Организация на предприятии системы управления ДЗ и профилактики возникновения просрочки.
      • Принципы риск-менеджмента как инструмент управления ДЗ.
      • Необходимые регламенты по управлению дебиторской задолженностью. Разработка кредитной политики. Подходы к проверке контрагентов и принятию решений по кредитованию. Ранжирование клиентов. Оценка целесообразности коммерческого кредитования. Правила работы при получении информации о задержке платежа.
      • Инструменты для текущего мониторинга ДЗ. Контрольные точки.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 47 000 р.

    Подробная информация здесь >>