• В ходе решения кейсов вы научитесь формировать и обосновывать бюджет своего подразделения, контролировать затраты, оценивать эффективность работы каждого сотрудника и общий результат деятельности, планировать и анализировать финансовые результаты, оценивать финансовые риски и определять способов их снижения

    Для кого

    Для руководителей структурных подразделений производственных предприятий — нефинансовых специалистов


    Программа

    1. Источники информации, необходимой руководителю для анализа и принятия решений. Что такое учет и в чем отличия между производственным, бухгалтерским и управленческим учетом. Пользователи финансовой информации — какие показатели и отчеты анализируют собственники, топ-менеджеры, руководители подразделений, инвесторы и кредиторы.
    2. Базовые понятия экономики бизнеса — выручка, денежный поток, себестоимость, прибыль. Детализация и взаимосвязь основных показателей. Финансовая модель бизнеса.
    3. Что такое бюджет. Бюджетирование как система управления экономикой предприятия. Финансовая структура предприятия (не равна организационной). Центры финансовой ответственности, центры доходов, центры затрат. Алгоритмы бюджетирования.
    4. Бюджет закупок. Формирование, связь с бюджетом продаж и производственным планом.
    5. Среднесрочное планирование и краткосрочное планирование: закрепление ответственности за исполнением бюджета на уровне руководителей ЦФО и бизнес-направления. Стратегические финансовые цели и участие в планировании показателей.
    6. Согласование платежей и документов за счет упрощения процедур и контрольных функций. Эффективность принятия решений на уровне ЦФО. Распоряжение средствами в рамках своей зоны ответственности и в рамках бюджета.
    7. Управление доходами. Бюджет производства, бюджет продаж, операционные бюджеты. Планирование объемов производства. Ценообразование — как складывается цена на продукцию предприятия. Рыночные и экономические методы ценообразования. Экономический эффект сделки (договора). Сколько стоит скидка, отсрочка платежа.
    8. Управление затратами. Виды затрат. Себестоимость — производственная, цеховая, полная. Условно — постоянные расходы. Административные, коммерческие расходы. Бюджеты центров затрат. Бюджет подразделения. Планирование и обоснование затрат подразделения.
    9. Сметы затрат. Составление смет для различных целей — обоснование затрат на мероприятия инвестиционного и не инвестиционного характера.
    10. Доходы, затраты, прибыль — чем вы можете управлять. Оптимизация затрат подразделения. Расчет точки безубыточности. Сколько надо произвести/продать, чтобы получить прибыль и обеспечить финансовую устойчивость.
    11. Управление запасами и дебиторской задолженностью. Как влияют на прибыль производственные и складские остатки.
    12. Бизнес компании в таблицах. Основные отчеты управленческого учета как база для анализа и принятия управленческих решений — отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, баланс. Экспресс — анализ финансового состояния предприятия.
    13. Движение денежных средств. Оборот денежных средств, отличие поступлений денежных средств от выручки и остатков денежных средств от прибыли. Согласование закупки и согласование платежа. График платежей и платежный календарь.
    14. Факторный анализ. Как выявить факторы, влияющие на невыполнение плана и оценить размер влияния каждого. Анализ рентабельности. Понятие и анализ оборачиваемости производственных фондов, запасов, дебиторской задолженности.
    15. Мотивация сотрудников. Система KPI.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 45 000 р.

    Подробная информация здесь >>