• Создание студентами и преподавателями инновационной продукции позволит повысить уровень и качество образования, повысить рейтинг и конкурентоспособность образовательной организации. Практикум: «От идеи к ее реализации и коммерческому результату».

    Для кого

    для руководителей всех уровней образовательных организаций, всех заинтересованных преподавателей и специалистов.


    Программа

    1. Инициация проектов, партнерства образовательной организации с предприятиями. Обоснование актуальности, выявление реализуемости проекта. Работа с информацией, в том числе патентной. Выявление новизны. Создание условий для активизации творческой активности студентов.
    2. Применение технологий проектного управления, цифровых технологий при планировании проектов. Примеры стандартов, методологий, полезных ресурсов.
    3. Формирование инновационной среды и взаимодействие образовательная организация — бизнес. Кооперация экспертов, модераторов/наставников. Роль экспертных советов, высшего руководства как ключевых заинтересованных сторон в проектах. Лидерское и проектное мышления для активизации творческой, научной и преподавательской деятельности. Разработка модели эффективного партнерства. Система поощрения участников инновационных проектов.
    4. Создание методических материалов и локальных документов в соответствии со стратегическими задачами вуза, планирование работы.
    5. ПРАКТИКУМЫ. Инициация проекта. От планирования к исполнению и завершению проекта. Откуда брать свежие идеи проектов. Контекст проекта. Цели проекта. Предиктивные и адаптивные методологии управления проектами. Тестирование бизнес-идеи. Ответственность в проекте. Визуализация конечного результата. Ретроспектива и анализ проекта. Взаимодействие с заказчиками, контрагентами, соисполнителями, спонсорами, инвесторами. Распределение ответственности, полномочий. Согласования. Внесение изменений. Как закрепить в документации и выстроить управляемые процессы. Формирование команды проекта. Руководство, наставничество, курирование проекта. Этапы работ. Обеспечение финансирования. Управление ресурсами и качеством. Разработка иерархической структуры работ и календарно сетевого графика. План действий на основе оценки и анализа рисков и возможностей.
    6. Анализ представленных работ с целью выявления охраноспособных инновационных объектов:
      • анализ конкурентной среды заданного проекта;
      • сравнительный анализ с патентной информацией по заданной тематике;
      • выявление охраноспособных инновационных проектов.
    7. Заключение договоров с распределением прав и обязанностей между участниками проекта, в том числе: между образовательной организацией и Заказчиком, между студентами и преподавателями, между студентами и образовательной организацией, а также между участниками проекта.
    8. Закрепление интеллектуальных прав на охраноспособные разработки.
    9. Защита интеллектуальных прав. Оформление исключительных прав на инновационные объекты на имя образовательной организации или Заказчика в соответствии с договором:
      • объекты интеллектуальных прав;
      • охранные документы на объекты интеллектуальных прав;
      • порядок получения охранных документов и объем гарантированных ими прав.
    10. Примеры успешной организации эффективного партнерства в реализации инвестиционных и бизнес-проектов, работы по внешним заказам.
    11. Ознакомление с опытом создания и работы кластеров различной направленности, задействованных в образовательном процессе.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 44 800 р.

    Подробная информация здесь >>