Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 60622

  • В программе рассматривается ключевые вопросы организации обучения учащихся с особыми возможностями здоровья в организациях СПО, модели совместного образования обучающихся, опыт колледжей Санкт-Петербурга по созданию специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ

    Для кого

    для руководителей образовательных организаций СПО, руководителей учебно-методического, воспита-тельного отдела, отдела практики, преподавателей (кураторов групп), педагогов-организаторов, со-циальных педагогов, работающих с лицами с ОВЗ


    Программа

    1. Нормативно-правовое регулирование организации обеспечения доступности обучения в учреждениях СПО для учащихся с ОВЗ.
      • Обзор основных изменений и требований законодательства об образовании, о социальной защите инвалидов в РФ, квалификационные требования к педагогическим работникам.
      • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
      • Комплексное сопровождение образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при получении среднего профессионального образования и профессионального обучения: комментарии к методическим рекомендациям Минпросвещения России.
    2. Реализация инклюзивного обучения в СПО: проблемы и пути решения.
    3. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Особенности реализации и выполнения требований ФГОС СПО для лиц с ограниченными возможностями. Учет специальности и видов профессиональной деятельности при подготовке лиц с ОВЗ.
    4. Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования.
      • Особенности и этапы разработки, подбор разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности, результаты усвоения. Анализ и коррекция. Индивидуальный образовательный маршрут.
      • Методическое сопровождение разработки и реализации адаптированных программ СПО.
    5. Особенности организации образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями.
      • Возможности образовательной организации для инклюзивного обучения: как организовать процесс инклюзивного обучения и работу специалистов, реализующих сопровождение обучающихся с ОВЗ.
      • Организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
      • Модели сетевого взаимодействия для решения задач по развитию инклюзивного образования.
    6. Специальные условия для обучения и воспитания учащихся с ОВЗ.
      • Система сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ. Практические аспекты психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях инклюзии: этапы, направления работы, результаты, деятельность ПМПК. Модели организации тьюторского сопровождения учащихся с ОВЗ.
      • Организация учебного пространства обучающихся с ОВЗ.
      • Материально-техническое оснащение образовательной организации: требования, особенности, рекомендации.
    7. Эффективная модель инклюзивного образования: цели, условия, результаты.
    8. Особенности работы с семьей обучающихся с ОВЗ. Вовлечение родителей в процесс обучения. Организация взаимодействия ОО с родителями. Особенности работы с родителями совершеннолетних обучающихся. Критерии эффективности взаимодействия.
    9. Психологическое сопровождение педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования.
      • Психологические аспекты работы с обучающимися с разными особенностями здоровья. Обеспечение социального взаимодействия и партнерства в студенческом коллективе, где есть обучающиеся с ОВЗ, в педагогическом коллективе. Адаптация обучающихся с разными особенностями здоровья.
      • Психологические приемы восстановления педагога. Стресс-менеджмент. Особенности взаимодействия в педагогическом коллективе. Разрешение конфликтов.
    10. Современные тенденции профориентационной работы для студентов с ОВЗ.
      • Комплексный подход к профориентации. Направления профориентационной работы с учащимися с ОВЗ. Особенности и этапы планирования карьеры. Формы и технологии профориентационной деятельности.
      • Дополнительная поддержка: гранты, фонды, конкурсы.
      • Организация учебной и производственной практики учащихся с ОВЗ.
      • Рекомендации по вопросам трудоустройства выпускников с ОВЗ.

    В программе посещение колледжа Санкт-Петербурга, реализующего программы для обучающихся с ОВЗ.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 45 500 р.

    Подробная информация здесь >>