• В программе раскрываются ключевые вопросы организации методической и воспитательной работы в системе СПО, педагогические и психологические аспекты подготовки адаптированных к современным реалиям специалистов

    Для кого

    для руководителей и заместителей руководителей по УМР образовательных организаций СПО, директоров по воспитательной работе, преподавателей (кураторов групп), педагогов-организаторов, социальных педагогов


    Программа

    1. Нормативно-правовое регулирование деятельности образовательных организаций СПО.
      • Нормативные правовые документы федерального значения: актуальные комментарии. Система локальных нормативных актов (ЛНА) образовательной организации. Разработка и корректировка ЛНА по внедрению и реализации ФГОС. Нормативно-методическое обеспечение документации для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
      • Методическое и документационное обеспечение воспитательной работы. Система локальных актов, регулирующих воспитательную работу. Рабочие программы воспитания, как часть образовательной программы.
      • Организационная структура методической службы. Предметные (цикловые) комиссии. Особенности организации методического сопровождения педагогов.
    2. Профессиональные стандарты в деятельности образовательных организаций. Актуализация образовательных программ СПО с учетом профстандартов и ФГОС. Методика определения ОПОП с целью учета положений профстандарта. Требования к программам подготовки квалифицированных рабочих/служащих (ППКРС), программам подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), программам учебных дисциплин, профессиональных модулей и программам по производственному обучению.
    3. Внедрение воспитательного компонента в рабочие программы курсов, профессиональных модулей, учебных дисциплин и практического обучения.
      • Планы воспитательной работы и их реализация. Процесс воспитания и оценка личностных результатов.
      • Воспитательная работа в процессе реализации рабочих программ по учебным предметам. Реализация воспитательной работы во взаимосвязи с общими и профессиональными компетенциями.
    4. Направления воспитательной работы в образовательном процессе.
      • Воспитательная работа во внеучебное время. Практические рекомендации по работе с учащимися в общежитиях. Культурно-досуговая деятельность.
      • Конкурсы, соревнования, олимпиады, движение «Молодые профессионалы» как инструмент воспитательной работы в СПО. Организация работы по подготовке и участию в чемпионатах и конкурсных мероприятиях. Документационное обеспечение.
      • Организация и проведение профориентационных мероприятий. Сопровождение карьеры обучающегося: информирование о возможностях на рынке труда, создание здоровой конкурентной среды, формирование его личного портфолио. Создание плана профессиональной ориентации обучающихся.
      • Эффективные стратегии взаимодействия студенческого самоуправления с администрацией. Налаживание коммуникаций внутри студенческого самоуправления: профком, студсовет, объединенный совет обучающихся. Мотивационные стратегии и переговорные навыки. Документационное обеспечение студенческого самоуправления. ССУ в общежитиях.
    5. Разработка программы адаптации первокурсников. Технологии диагностирования и профилактики социально-негативных явлений в среде первокурсников. Технологии психолого-педагогического сопровождения первокурсников в период адаптации.
    6. Педагогическое сопровождение обучающихся, направленное на формирование индивидуальной траектории личностного развития и профессионального саморазвития.
    7. Дуальное обучение как форма реализации основных профессиональных образовательных программ в контексте ФГОС СПО. Нормативно-правовая база по реализации дуального обучения. Методическое сопровождение организации образовательного процесса в образовательном учреждении СПО с применением элементов дуального обучения.
    8. Цифровизация в СПО: практика внедрения и реализации в обучении.
      • Направления развития электронного и дистанционного обучения. Организация электронной информационно-образовательной среды образовательного учреждения. Применение дистанционных технологий. Методическое закрепление и распределение нагрузки участников образовательного процесса.
      • Принципы и содержание интерактивной работы как основное условие реализации программ нового типа. Разработки методического сопровождения интерактивных форм обучения — handbook.
    9. Внутренний и внешний мониторинг качества подготовки обучающихся. Технология проведения внешнего мониторинга качества подготовки кадров. Система критериев и показателей. Самообследование образовательной организации СПО. Методика балльно-рейтинговой системы оценивания индивидуальных результатов обучения.
      Практикум: «Разработка и внедрение модели целостного методического сопровождения процесса реализации ФГОС СПО».
    10. Практическая конфликтология. Психологический подход в воспитании студентов: простые техники взаимодействия. Психологические, педагогические и административные методы разрешения конфликтов.
      Тренинг: «Эффективное поведение в конфликте. Профилактические приемы».

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 45 200 р.

    Подробная информация здесь >