Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 60662

  • Курс посвящен организационно-правовым и методическим аспектам управления образовательной организацией среднего профессионального образования. Вы узнаете, как выстроить систему оценки качества, создать учебный центр прикладных квалификаций (УЦПК) и применять элементы дуального обучения

    Для кого

    Для руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций СПО


    Программа

    Нормативно-правовое регулирование

    1. Нормативно-правовое регулирование деятельности образовательных организаций СПО. Нормативные правовые документы федерального значения: актуальные комментарии. Система локальных нормативных актов образовательной организации. Нормативное регулирование и обеспечение вопросов безопасности в современных условиях.
    2. Порядок государственной аккредитации образовательных программ СПО. Требования к лицензионным и аккредитационным документам. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ СПО.
    3. Требования к официальному сайту организации и размещению информации о реализуемых в организации программах. Ресурсы сайта ОО как инструмента управления.
    4. Государственный контроль (надзор) в сфере СПО: актуальные комментарии. Регламент взаимодействия с представителями контролирующих и надзорных органов, осуществляющих проверки деятельности образовательных организаций, в том числе — проверки качества образовательных услуг.

    Новый подход к управлению образовательной организацией

    1. Эксперимент по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет»: первые результаты, проблемы, преимущества.
    2. Профессиональное образование и работодатели: как организовать эффективное взаимодействие и привлечь социальных партнеров к участию в образовательном процессе. Проведение демо-экзамена по стандартам предприятий.
    3. Повышение роли обучения на рабочем месте и смешанного обучения. Цифровая грамотность преподавателя и студента. Мотивация и создание условий для освоения информационных технологий.

    Управление стратегической, инновационной и учебной деятельностью

    1. Формирование стратегической программы развития ОУ с учетом новых требований и документов, регулирующих вопросы организации образовательного процесса, включая правила организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также новых подходов к воспитательной работе. (Госпрограмма РФ «Развитие образования» на 2018-2025 гг.).
    2. Дуальное обучение как форма реализации основных профессиональных образовательных программ в контексте ФГОС СПО. Нормативно-правовая база оформления дуального обучения. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении СПО с применением элементов дуального обучения.
    3. Посещение профессиональной образовательной организации: знакомство с опытом организации и запуска учебного центра прикладных квалификаций (УЦПК). Организационно-правовые формы и модели УЦПК.
    4. Цифровизация в образовании. Внедрение цифровых технологий в управление ОО, организацию образовательного процесса. Возможности для формирования профессиональных компетенций студентов в условиях цифровизации в СПО.
    5. Коммуникации в условиях организационных изменений. Внедрение инноваций и управление изменениями: как руководителю управлять реакциями на изменения.
      Практикум по стресс-менеджменту.

    Управление качеством образовательного процесса

    1. Критерии и показатели мониторинга качества подготовки кадров в образовательных организациях, реализующих программы СПО. Система менеджмента качества.
    2. Обновление содержания ОПОП СПО с учетом действующих ФГОС СПО и профессиональных стандартов.
    3. Методология управления проектами с учетом специфики образовательной сферы. Стандарты управления проектами. Группы процессов и функциональные области управления проектами. Жизненный цикл проекта и его характеристики. Реализация проекта в образовательной организации.

    Управление ресурсами и финансирование бюджетного образовательного учреждения

    1. Государственные и негосударственные источники финансирования бюджетного образовательного учреждения.
    2. Гранты, спонсорские средства, благотворительная поддержка. Материальная поддержка и премирование студентов и преподавателей: основания и источники финансирования. Персональные гранты и стипендии.
      Практикум «Оценка грантовых заявок учреждений СПО».
    3. Приносящая доход деятельность: виды договоров, ценообразование, использование доходов. Рекомендации по изменению Устава в разделе о видах деятельности с целью формирования полного и исчерпывающего перечня видов приносящей доход деятельности.
    4. Платные образовательные услуги. Нормативно-правовая база оказания платных образовательных услуг. Рекомендации по содержанию договоров в зависимости от предмета. Разбор типичных нарушений при составлении и заключении договоров. Использование доходов от образовательных услуг. Документооборот оказания платных образовательных услуг. Локальные нормативные акты по оказанию платных образовательных услуг.
    5. Трудовые отношения работодателя с работниками. Отличия гражданско-правовых договоров от трудовых. Оплата совместительства и совмещения должностей. Компенсационные, поощрительные и стимулирующие выплаты. Отраслевая оплата труда: правовые и методические рекомендации.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 45 100 р.

    Подробная информация здесь >