• Анализ модели контрольно-надзорной деятельности по Федеральному закону № 248-ФЗ. Практика проведения мероприятий контроля и надзора, переход на риск-ориентированный подход; онлайн-взаимодействие с проверяющими; информационные системы контроля (надзора); полномочия контролирующих органов; судебная практика по защите прав юрлиц в спорах с контрольно-надзорными органами, привлечение к ответственности за нарушения, выявленные в ходе проверок

    Для кого

    Для юристов


    Программа

    1. Контрольно-надзорная деятельность. Анализ Федерального закона № 248-ФЗ. Принципы государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Приоритет профилактики над контрольно-надзорными мероприятиями. Проверочные листы. Независимая оценка соблюдения обязательных требований. Профилактика нарушений как направление деятельности юридического лица. Классификация контрольно-надзорных мероприятий на фоне отказа от проверок как основного инструмента контрольно-надзорной деятельности: системный и сравнительный анализ. Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
    2. Обязательные требования, соблюдение которых контролируют проверяющие органы. Системные проблемы применения Федерального закона «Об обязательных требованиях». Объективная сторона состава административного правонарушения и нарушения обязательных требований. Определение юридической силы руководящего документа, содержащего обязательные требования.
    3. Разбор модели контрольно-надзорной деятельности по Федеральному закону № 248-ФЗ. Онлайн-взаимодействие с проверяющими. Информационные системы контроля (надзора). Обновленный формат контрольно-надзорных мероприятий: сроки, основания, участники, документооборот. Аспекты предоставления информации по запросу контрольно-надзорного органа и привлечение к ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ. Универсализация риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности. Результаты контрольно-надзорных мероприятий и подходы к оценке их недействительности. Алгоритм добросовестного поведения адресата предписания контрольно-надзорного органа и ст. 19.5 КоАП РФ. Введение обязательного досудебного обжалования решений, действий проверяющих. Судебная практика применения Федерального закона № 248-ФЗ.
    4. Прокурорские проверки. Процедурные аспекты. Основания для проверки. Ответственность за невыполнение требований прокурора. Права и обязанности проверяемой организации. Привлечение прокурором специалистов. Полномочия прокурора по устранению и предупреждению выявленных правонарушений.
    5. Проверки ФАС. Виды государственного контроля (надзора), осуществляемого антимонопольными органами. Плановые и внеплановые проверки: сроки проведения, субъекты и другие участники, основания проведения, приказ, уведомление. Представление информации по запросу антимонопольного органа. Акт проверки и принятие мер реагирования по результатам проверок. Правовые инструменты защиты прав юридических лиц при осуществлении контроля (надзора) антимонопольными органами.
    6. Проверки Роспотребнадзора. Правовые и организационные основы деятельности Роспотребнадзора. Процедура проведения проверки. Пакет документов для проверяющих. Обжалование результатов проверки. Регуляторная гильотина в санитарном законодательстве, новые нормативно-правовые акты. Основы производственного контроля за соблюдением санитарных правил.
    7. Налоговые проверки. Список документов, которые запрашивают надзорные органы. Какие документы налогоплательщики вправе не представлять. Оформление результатов проверки и информирование налогоплательщика о выявленных ошибках. Подача в вышестоящую инстанцию жалобы на процедурные нарушения, допущенные при проверке. Критерии признания компаний взаимозависимыми (помимо оснований, указанных в 227-ФЗ).
      Порядок и состав документов при уведомлении ФНС о совершенных контролируемых сделках. Проверка цен как самостоятельный вид ревизии. Инспекция ФНС по ценам. Основания для проверки. Рекомендуемый состав предоставляемой документации. Защита прав в судебном порядке: подача заявления и исковых материалов, подготовка доказательной базы. Перечень сведений, составляющих налоговую тайну и условия ее разглашения. Ответственность проверяющих за разглашение сведений, составляющих налоговую тайну.
    8. Психологические аспекты взаимодействия с представителями проверяющих органов в ходе проверки. Поведение в конфликтной/стрессовой ситуации. Ведение переговоров.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 48 000 р.

    Подробная информация здесь >>