Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Работа с обращениями и жалобами пациентов
-
В курсе — профилактика критических рисков при работе с пациентами и с кадрами. Как эффективно организовать процессы взаимодействия с пациентами, в том числе в конфликтах, при агрессивном поведении. Как управлять конфликтами и избежать судебных разбирательств
Для кого
Для руководителей медицинских организаций всех уровней, ТФ ОМС, юристов, всех заинтересованных специалистов
Программа
- Обзор нарушений прав пациентов — сохранность врачебной тайны, отказ в предоставлении документов, некачественное оказание медицинской помощи, причинение вреда здоровью, несоблюдение гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, несоблюдение условий договора и др. Обзор и анализ судебной практики.
- Правовые аспекты профилактики жалоб. Права, обязанности медицинской организации, руководителя, медицинского работника.
- Права и обязанности пациентов.
- Особенности рассмотрений жалоб застрахованных лиц по ОМС, ДМС.
- Особенности рассмотрений и удовлетворений жалоб по закону «О защите прав потребителей». Соотношение с другим законодательством, регулирующим медицинскую деятельность.
- Тонкости информирования, защиты информации, персональных данных.
- Обеспечение требований по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности. Меры реагирования на жалобы пациентов, дефекты оказания медицинской помощи.
- Примеры эффективной организации самоконтроля и его аудитов.
- Профилактика жалоб и конфликтов на основе организационных и управленческих решений. Распределение полномочий и ответственных по рассмотрению жалоб и обращений, взаимодействие с контролирующими органами при проверках и сложных конфликтных ситуациях. Организация быстрого реагирования.
- Разработка СОПов, анкет и другой локальной документации.
- Учет и контроль показателей качества, введение новых показателей эффективности и стимулирование работников на бесконфликтное поведение.
- Работа с обращениями, письмами. Алгоритмы и правила организации работы. Правовая база. Сроки. Основания для отказа рассмотрения. Документирование, учет. Ответы, письма, разъяснения. Правовое обоснование ответа. Рекомендации по подготовке служебных писем, ответов.
- Защита прав медицинской организации при жалобах и проверках. Новое в контроле и надзоре за деятельностью медицинских организаций. Анализ типичных правонарушений. Виды контрольно-надзорных действий, новые правила и практика.
- Когда конфликт переходит в судебное разбирательство. Как оценить риски и выстроить грамотную стратегию защиты.
- Медицинская документация как доказательство при защите медицинской организации. Рекомендации по ведению медицинской и локальной документации.
- Роль врачебной комиссии в защите интересов ЛПУ.
- Как управлять взаимоотношениями с пациентами и кадрами, не провоцируя на конфликт в условиях нехватки ресурсов. Как быстро определить тип пациента, его потребности, оценить риски.
Выявление источников негативных рисков и разработка мер реагирования. Мини-тренинги эффективного взаимодействия:
- в регистратуре, на рецепции, при записи по телефону;
- на приеме у доктора.
- Опыт внедрения в медицинскую организацию новых бесконфликтных моделей поведения.
- Управление конфликтами. Профилактика агрессии пациента. Методы профилактики эмоционального выгорания и снятия стресса.
На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке
Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 45 500 р.
Подробная информация здесь >>