Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 60266

  • В курсе — профилактика критических рисков при работе с пациентами и с кадрами. Как эффективно организовать процессы взаимодействия с пациентами, в том числе в конфликтах, при агрессивном поведении. Как управлять конфликтами и избежать судебных разбирательств

    Для кого

    Для руководителей медицинских организаций всех уровней, ТФ ОМС, юристов, всех заинтересованных специалистов


    Программа

    1. Обзор нарушений прав пациентов — сохранность врачебной тайны, отказ в предоставлении документов, некачественное оказание медицинской помощи, причинение вреда здоровью, несоблюдение гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, несоблюдение условий договора и др. Обзор и анализ судебной практики.
    2. Правовые аспекты профилактики жалоб. Права, обязанности медицинской организации, руководителя, медицинского работника.
    3. Права и обязанности пациентов.
    4. Особенности рассмотрений жалоб застрахованных лиц по ОМС, ДМС.
    5. Особенности рассмотрений и удовлетворений жалоб по закону «О защите прав потребителей». Соотношение с другим законодательством, регулирующим медицинскую деятельность.
    6. Тонкости информирования, защиты информации, персональных данных.
    7. Обеспечение требований по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности. Меры реагирования на жалобы пациентов, дефекты оказания медицинской помощи.
    8. Примеры эффективной организации самоконтроля и его аудитов.
    9. Профилактика жалоб и конфликтов на основе организационных и управленческих решений. Распределение полномочий и ответственных по рассмотрению жалоб и обращений, взаимодействие с контролирующими органами при проверках и сложных конфликтных ситуациях. Организация быстрого реагирования.
      • Разработка СОПов, анкет и другой локальной документации.
      • Учет и контроль показателей качества, введение новых показателей эффективности и стимулирование работников на бесконфликтное поведение.
    10. Работа с обращениями, письмами. Алгоритмы и правила организации работы. Правовая база. Сроки. Основания для отказа рассмотрения. Документирование, учет. Ответы, письма, разъяснения. Правовое обоснование ответа. Рекомендации по подготовке служебных писем, ответов.
    11. Защита прав медицинской организации при жалобах и проверках. Новое в контроле и надзоре за деятельностью медицинских организаций. Анализ типичных правонарушений. Виды контрольно-надзорных действий, новые правила и практика.
    12. Когда конфликт переходит в судебное разбирательство. Как оценить риски и выстроить грамотную стратегию защиты.
      • Медицинская документация как доказательство при защите медицинской организации. Рекомендации по ведению медицинской и локальной документации.
      • Роль врачебной комиссии в защите интересов ЛПУ.
    13. Как управлять взаимоотношениями с пациентами и кадрами, не провоцируя на конфликт в условиях нехватки ресурсов. Как быстро определить тип пациента, его потребности, оценить риски. Выявление источников негативных рисков и разработка мер реагирования. Мини-тренинги эффективного взаимодействия:
      • в регистратуре, на рецепции, при записи по телефону;
      • на приеме у доктора.
    14. Опыт внедрения в медицинскую организацию новых бесконфликтных моделей поведения.
    15. Управление конфликтами. Профилактика агрессии пациента. Методы профилактики эмоционального выгорания и снятия стресса.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 45 500 р.

    Подробная информация здесь >>