• Курс-практикум включает изучение расширенных возможностей инструментов MS Excel и подготавливает к решению задач по автоматизации расчетов, обработке и анализу данных, возникающих на предприятиях участников курса. Курс проводится в компьютерном классе

    Для кого

    Для руководителей и специалистов отделов кадров, финансовых служб, бухгалтеров, юристов, аналитиков, специалистов, которым необходимо автоматизировать процессы вычислений, обрабатывать разнородные данные, анализировать большие массивы данных и наглядно представлять результаты своих расчетов


    Программа

    1. Профессиональные приемы работы. Форматирование данных и таблиц. Настройка параметров и интерфейса программы. Создание, изменение и восстановление рабочих книг. Подготовка и организация рабочего пространства для эффективной работы с большими таблицами. Нестандартные варианты форматирования данных. Печать табличных документов. Создание представлений. Таблицы Excel как автономный объект листа. Набор функциональных возможностей и ограничения. Технология формирования электронных таблиц реляционной базы данных.
    2. Формулы и функций Excel. Вкладка меню «Формулы». Мастер функций. Типы ссылок на ячейки в формулах. Создание, изменение, удаление именованных диапазонов. Формулы и функции массивов. Организация комбинированных формул и вложенных функций. Функции округления числовых значений.
    3. Экономические, финансовые, математические, статистические расчеты в Excel. Формулы подсчета, суммирования смежных данных. Функции обработки дат. Логические функции. Формулы для финансовых расчетов. Многоцелевые функции ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ и АГРЕГАТ. Формулы для обработки текста: удаление лишних символов, изменение регистра, извлечение символов из строки, объединение содержимого ячеек. Функции преобразования значения. Функции поиска и извлечения данных: ВПР, ГПР, ИНДЕКС, ПОИСКПОЗ.
      Мастер-класс: подключение пользовательских надстроек. Автозаполнение типовых бланков в Excel с помощью ВПР. Форматирование числа внутри текстовой строки. Создание шаблона книги.
    4. Работа с данными. Распределение текста по столбцам. Выделение, поиск и замена информации по заданным критериям. Сравнение списков. Удаление дубликатов. Проверка данных и ограничение ввода нежелательных данных для указанного диапазона. Выпадающие списки в ячейках. Расширенные возможности сортировки и фильтрации записей. Создание структуры и группировка структурных элементов таблицы. Быстрое подведение итогов. Защита рабочих книг, листов, ячеек.
    5. Визуализация данных для быстрого анализа. Условное форматирование: задание правил визуального выделения важных аспектов показателей. Графики и диаграммы. Построение комбинированных диаграмм со вспомогательной осью. Графическое сравнение двух числовых рядов. Представление данных на карте.
    6. Анализ данных с помощью динамических отчетов и диаграмм сводных таблиц. Определение. Подготовка исходных данных. Организация, зависимых и автономных отчетов. Настройка параметров. Оформление отчета, подготовка к печати. Обновление данных. Группировка дат и числовых рядов. Стандартные и пользовательские расчеты в сводных таблицах. Сортировка, фильтрация и срезы. Распределение сводной таблицы по листам книги согласно фильтру отчета. Выборка связанных данных по результирующей ячейке. Сводные таблицы для нечисловых данных. Преобразование сводной таблицы в обычный диапазон. Удаление отчета. Использование внутренней модели данных для создания отчета на основе нескольких таблиц базы данных. Подключение к внешним источникам данных для организация сводной таблицы. Сводные диаграммы.
      Мастер-класс «Формирование динамических отчетов сводных таблиц и диаграмм». Выбор данных для отчета. Реорганизация данных. Промежуточные и общие итоги, дополнительные вычисления. Добавление расчетных столбцов. Построение аналитических интерактивных панелей (дашбордов) в Excel: основные принципы и особенности настройки таблиц и диаграмм.
    7. Обработка больших массивов данных. Обзор надстроек и приложений Excel: Inquire, Power Pivot, Power Query. Создание связей между рабочими листами и книгами. Inquire — инструмент для оперативного анализа книги. Визуализация связей между ячейками, листами и книгами. Сравнение двух книг. Создание модели данных с помощью Power Pivot, выгрузка данных в виде сводных таблиц.
    8. Получить и преобразовать данные. Организация запросов с помощью Power Query. Основные принципы работы в редакторе. Интерфейс. Администрирование. Постановка задачи. Загрузка данных из текущей книги Excel, из внешней. Преобразование и трансформация таблиц. Операции с текстом. Группировка дат. Работа с запросами. Параметризация запросов. Выгрузка результатов в Excel. Обновление запросов. Перемещение запроса в другой файл. Экспорт файла подключения. Основы синтаксиса языка М.
    9. Консолидация данных как основа аналитических процессов. Классическая консолидация по расположению и категории. Расширенная консолидация с помощью запросов Power Query: добавление и объединение таблиц. Добавление двух и более таблиц, если названия соответствующих столбцов совпадают. Объединение двух таблиц по совпадению одного или нескольких значений из нескольких столбцов (замена ВПР). Варианты объединения: левое внешнее, правое внешнее, внутреннее и т. д. Настройка связи с исходными данными и обновления данных.
      Мастер-класс «Консолидация данных». Сбор данных из разных диапазонов ячеек и организация хранения данных, сбор таблиц из книг папки и листов книги с сохранением связи с исходными данными. Выгрузка результата в виде таблицы Excel или отчета сводной таблицы.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 48 300 р.

    Подробная информация здесь >>