Готов учебный план на 2026 год

Расписание курсов по всем отраслевым направлениям — в одной брошюре.

Скачать>>

Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Семинар Развитие конкурентоспособности торгового центра в рыночных условиях

Код 5951

  • На семинаре рассматриваются тенденции развития торговых центров, маркетинговые вопросы, стратегическое планирование.

    Для кого

    руководители и специалисты торговых центров и все заинтересованные лица.


    Программа

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

    1. Тенденции развития розничной торговли с учетом зарубежной и отечественной практики.
    • Торговый центр как единство качества обслуживания для покупателей и учета интересов малого и среднего бизнеса.
    • Типизация торговых центров. Особенности их развития.
    • Классификационные признаки торговых центров, комплексов.
    2. Новые подходы к стратегическому планированию бизнеса в торговом центре.
    • Миссия, стратегические цели. Корпоративная культура, формирование бизнес-имиджа, внутреннего имиджа.
    • Маркетинговые стратегии: сегментирование, порционирование предложения торговых центров.
    • Возможные стратегии развития торговых центров.
    • Стратегические карты-перевод нематериальных активов в материальные.
    3. Оценка текущего состояния бизнеса торгового центра: краткосрочное планирование движения денежных средств, анализ перспективности будущих инвестиций.
    4. Концепция формирования эффективно работающего торгового центра.
    • Этапы проектирования торговых центров.
    • Выбор местоположения; факторы, влияющие на оптимальное месторасположение торгового центра.
    • Анализ рынка покупателей в районе деятельности торгового центра.
    • Анализ существующих торговых площадей, уровня обеспеченности торговыми услугами в районе открытия торгового центра.
    • Разработка бизнес-идей торгового центра с учетом финансирования.
    • Планировочные решения в торговом центре.
    • Оценка перспектив организации магазинов различных форматов в рамках торгового центра: варианты торговли продовольственными и непродовольственными товарами, выбор предприятий сферы обслуживания и развлечения. Связь местоположения торгового центра с выбором арендаторов.
    • Критерии выбора арендаторов: «якоря», «магниты», дополнительные центры притяжения. Расположение арендаторов на этажах торгового центра (примеры планировочных решений в торговых центрах).
    • Создание центров притяжения собственными силами для покупателей и арендаторов.
    • Организация сервисного обслуживания в торговом центре.
    5. Управляемый торговый центр: возможные организационные структуры аппарата управления торговым центром. Выделение центров ответственности. Организация контроля за деятельностью арендаторов: особые условия в договоре аренды.
    6. Маркетинг в деятельности торговых центров: перечень функциональных задач маркетинга, организация службы маркетинга в торговом центре.
    7. Маркетинг услуг в торговом центре. Система контроля за качеством.
    8. Эффективная рекламная деятельность в торговых центрах.

    • Характеристика современных средств коммуникации; издание собственной газеты, реклама, листки и т.д.
    • Медиапланирование.
    • Разработка программ лояльности: дисконтирование, промоакции по привлечению покупателей в торговый центр.
    • Факторы, влияющие на психологию восприятия стимулирующих акций.
    9. Менеджмент, направленный на развитие персонала как стратегического ресурса.
    10. Юридические проблемы в деятельности торгового центра и пути их решения.
    Договорные отношения (купля-продажа здания, земельного участка, аренда здания, помещений, купля-продажа и аренда оборудования). Трудовые отношения. Отношения с надзорными организациями.

    Лекции проводятся на примерах работы ведущих торговых центров Санкт-Петербурга и Москвы.

    Занятия проводят:
    - Юдникова Е.С., д.э.н., профессор Санкт-Петербургского государственного торгово-экономического института, специалист-консультант, один из авторов книги «Маркетинг торгового предприятия (2005 г.);
    - Пугач Ю.В., генеральный директор ЗАО «Бюро исследования бизнеса»;
    - Березюк И.К., адвокат, Международная коллегия адвокатов.

    Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
    Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.