-
На семинаре рассматриваются тенденции развития торговых центров, маркетинговые вопросы, стратегическое планирование.
Для кого
руководители и специалисты торговых центров и все заинтересованные лица.
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Тенденции развития розничной торговли с учетом зарубежной и отечественной практики.
• Торговый центр как единство качества обслуживания для покупателей и учета интересов малого и среднего бизнеса.
• Типизация торговых центров. Особенности их развития.
• Классификационные признаки торговых центров, комплексов.
2. Новые подходы к стратегическому планированию бизнеса в торговом центре.
• Миссия, стратегические цели. Корпоративная культура, формирование бизнес-имиджа, внутреннего имиджа.
• Маркетинговые стратегии: сегментирование, порционирование предложения торговых центров.
• Возможные стратегии развития торговых центров.
• Стратегические карты-перевод нематериальных активов в материальные.
3. Оценка текущего состояния бизнеса торгового центра: краткосрочное планирование движения денежных средств, анализ перспективности будущих инвестиций.
4. Концепция формирования эффективно работающего торгового центра.
• Этапы проектирования торговых центров.
• Выбор местоположения; факторы, влияющие на оптимальное месторасположение торгового центра.
• Анализ рынка покупателей в районе деятельности торгового центра.
• Анализ существующих торговых площадей, уровня обеспеченности торговыми услугами в районе открытия торгового центра.
• Разработка бизнес-идей торгового центра с учетом финансирования.
• Планировочные решения в торговом центре.
• Оценка перспектив организации магазинов различных форматов в рамках торгового центра: варианты торговли продовольственными и непродовольственными товарами, выбор предприятий сферы обслуживания и развлечения. Связь местоположения торгового центра с выбором арендаторов.
• Критерии выбора арендаторов: «якоря», «магниты», дополнительные центры притяжения. Расположение арендаторов на этажах торгового центра (примеры планировочных решений в торговых центрах).
• Создание центров притяжения собственными силами для покупателей и арендаторов.
• Организация сервисного обслуживания в торговом центре.
5. Управляемый торговый центр: возможные организационные структуры аппарата управления торговым центром. Выделение центров ответственности. Организация контроля за деятельностью арендаторов: особые условия в договоре аренды.
6. Маркетинг в деятельности торговых центров: перечень функциональных задач маркетинга, организация службы маркетинга в торговом центре.
7. Маркетинг услуг в торговом центре. Система контроля за качеством.
8. Эффективная рекламная деятельность в торговых центрах.
• Характеристика современных средств коммуникации; издание собственной газеты, реклама, листки и т.д.
• Медиапланирование.
• Разработка программ лояльности: дисконтирование, промоакции по привлечению покупателей в торговый центр.
• Факторы, влияющие на психологию восприятия стимулирующих акций.
9. Менеджмент, направленный на развитие персонала как стратегического ресурса.
10. Юридические проблемы в деятельности торгового центра и пути их решения. Договорные отношения (купля-продажа здания, земельного участка, аренда здания, помещений, купля-продажа и аренда оборудования). Трудовые отношения. Отношения с надзорными организациями.Лекции проводятся на примерах работы ведущих торговых центров Санкт-Петербурга и Москвы.
Занятия проводят:
- Юдникова Е.С., д.э.н., профессор Санкт-Петербургского государственного торгово-экономического института, специалист-консультант, один из авторов книги «Маркетинг торгового предприятия (2005 г.);
- Пугач Ю.В., генеральный директор ЗАО «Бюро исследования бизнеса»;
- Березюк И.К., адвокат, Международная коллегия адвокатов.Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.