• Как создать систему управления профессиональными рисками на предприятии по новым правилам. Методики оценки рисков; документирование, мониторинг, организационные и практические вопросы управления профессиональными рисками

    Для кого

    Для руководителей предприятий и организаций, руководителей и специалистов служб по охране труда, промышленной безопасности, всех заинтересованных специалистов


    Программа

    1. Обзор новых документов в области управления профессиональными рисками, вступающих в действие с 2024 г.
    2. Взаимосвязь систем управления охраной труда (СУОТ) и управления профессиональными рисками. Обязанность работодателя по реализации мер СОУТ по снижению установленных уровней профессиональных рисков.
    3. Оценка и управление профессиональными рисками в системе управления охраной труда. Базовые принципы и концепции обеспечения безопасности. Требования стандарта ISO 45001:2018 к системам менеджмента охраны здоровья и безопасности труда.
    4. Подготовка и планирование процедуры на уровне предприятия. Организационно-подготовительные работы:
      • Идентификация рисков.
      • Реестр рисков. Определение критериев оценки рисков, разработка процессов и процедур.
      • Составление перечня рабочих мест, подлежащих оценке; разработка перечня мер по снижению профессиональных рисков и мероприятий по улучшению труда.
      • Программы мониторинга условий труда и плана мероприятий по управлению профессиональными рисками.
    5. Подготовка и планирование процедуры на уровне рабочих мест:
      • Идентификация опасностей: обследование и осмотр рабочих мест, анализ исходной информации, идентификация опасностей, оценка готовности к реагированию на инциденты и аварийные ситуации.
    6. Методы оценки рисков. Пирамида происшествий. Матрица оценки рисков. Метод Файна-Кинни.
    7. Практические инструменты по управлению рисками.
      • Иерархия мер управления.
      • Диаграмма «галстук-бабочка» как один из элементов по снижению рисков.
      • Разработка проактивных и опережающих мероприятий по предотвращению возникновения риска.
    8. Разработка документации. Документирование целей, методов, средств достижения целей. Разграничение функций и сфер ответственности уполномоченных лиц. Документирование контрольных мероприятий. Положение об оценке рисков организации.
    9. Роль лидерства руководителей. Вовлечение персонала в управление рисками. Внутренние и внешние коммуникации. Инструменты влияния на поведение человека.
    10. Поведенческий аудит — инструмент по контролю и управлению рисками. Разработка мероприятий по анализу и минимизации рисков. Организация и проведение аудитов систем управления охраной труда. Выявление опасностей со стороны работников и со стороны внешних аудиторов.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 51 500 р.

    Подробная информация здесь >>