• Курс поможет получить информацию о том, как правильно расставить акценты в работе службы главного механика и о современных подходах в обеспечении высокого уровня технического обслуживания оборудования

    Для кого

    Для руководителей служб главного механика, начальников ремонтных участков, служб обслуживания оборудования


    Программа

    1. Организация работы службы главного механика. Роль службы главного механика (ГМ) в управлении производством и обеспечении качества. Подходы к обслуживанию и ремонту оборудования, их плюсы и минусы.
    2. Планирование технического обслуживания, подготовки и проведения ремонта оборудования.
      • Основные инструменты эффективного планирования деятельности. Интеграция процессов производства и ТОиР, обеспечение непрерывности рабочих процессов (BCP). Оценка ритмичности производства. Уровни и горизонты планирования. Итерационная система планирования: главный календарный план, детальный план необходимых ресурсов (ЗИП, расходников, комплектующих, персонала и др.); оперативный (сменно-суточный) план. Системы планирования: «выталкивающая» и «вытягивающая».
      • Планирование ремонтного цикла, структуры ремонтного цикла. Рациональный выбор видов, сроков и объемов ТОиР. Разработка графиков ремонтов.
      • Контроль исполнения планов. Применение план-фактного анализа.
    3. Системный анализ причин поломок и отказов. Изучение причин сбоев в работе оборудования, повышенного износа, расследовании аварий, разработке и внедрении мероприятий по их ликвидации Современные инструменты систематизированного поиска и устранения причин возникновения проблем с надежностью оборудования. Порядок работы с поломками (дефектами, отказами) по методике 8D.
    4. Управление надежностью и ремонтопригодностью оборудования. Показатели надежности. Способы выявления потерь. Пути повышения эффективности работы оборудования. Основные направления совершенствования работ по обслуживанию и ремонту оборудования. Категорирование и учет оборудования. Использование системы Бережливого производства для повышения эффективности работы оборудования. Система всеобщего ухода за оборудованием (ТРМ). Практика применения. Метод сокращения времени на переналадку (SMED).
    5. Управление производственными активами организации. Модернизация и техническое переоснащение. Баланс затрат, производительности и рисков, связанных с активами. Принципы контроля технического состояния и технического обслуживания производственного оборудования на основе оценки риска (RBIM) и процедуры управления сроком службы на основе оценки риска (RBLM).
    6. Мониторинг состояния оборудования (диагностический контроль) — современные подходы.
    7. Финансовое обеспечение ТОиР. Экономика ТО.
      • Калькуляция плановой стоимости ремонтов. Статьи бюджета расходов на ТОиР.
      • Аргументация по защите затрат на ТоиР. Выбор между затратами на поддержание работоспособности оборудования предприятия и размером риска в случае невыполнения ремонта. Стоимость простоев, внеплановых ремонтов, срочных закупок. Решение «ремонтировать или купить».
      • Бюджет службы главного механика.
    8. Промышленная безопасность и требования к техническим устройствам, применяемым на опасных производственных объектах (ОПО). Требования к регистрация ОПО в государственном реестре. Учет оборудования в органах Ростехнадзора. Техническое освидетельствование оборудования. Требования к проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств.
    9. Правовые аспекты в работе главного механика.
      • Участие ГМ в согласовании условий договоров. Привлечение сторонних организаций на проведение ремонтных работ. Оформление споров, претензий.
      • Основы трудового законодательства, которые необходимо знать при работе с подчиненными. Условия привлечения работника (в т.ч. главного механика) к ответственности за нарушения трудовой дисциплины, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, причинение материального ущерба, за несоблюдение, требований охраны труда.
    10. Главный механик как руководитель. Управление персоналом ремонтной службы.
      • Участие руководителя в подборе, адаптации и удержании персонала. Проблема дефицита кадров «рабочих профессий». Ситуация на рынке труда, тенденции.
      • Мотивация подчиненных — не только материальные стимулы. Управленческое воздействие мотивирующее и демотивирующее.
      • Особенности работы с отдельными категориями работников (неподдающиеся, «звезды», «не чужие люди», «большой начальник» и др.) Удержание квалифицированного сотрудника. Решение сложных ситуаций. 1×1 беседы сотрудниками: принципы и методики проведения.
      • Коммуникации ГМ с вышестоящим руководством. Как слышат руководители, специфика подачи информации директорам и собственникам.
      • Выгорание руководителя службы ТОиР. Где найти силы и самомотивацию. Работа с ощущением чрезмерной ответственности.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 64 200 р.

    Подробная информация здесь >>