Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
На семинаре рассматриваются перспективы развития книготорговли, особенности бизнеса, специфика обслуживания, стимулирование продаж. Cеминар Совершенствование торговли в книготорговом бизнесе ПРОГРАММА СЕМИНАРА 5 дней 1 Перспективы развития
Для кого
руководители и ведущие специалисты книготорговых организаций и все заинтересованные лица.
Программа
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Перспективы развития книготорговых предприятий с учетом зарубежной и отечественной практики. Анализ эффективности работы различных форматов магазинов, предлагающих книжную продукцию. Книжный магазин – как источник информационного воздействия на формирование потребительских предпочтений.
2. Ключевые факторы успеха в книготорговле. Возможность внешнего роста и внутреннего качественного развития бизнеса. Оптимальные модели управления бизнесом в книготорговле. Стратегические карты как новое в стратегии развития.
3. Концепция развития книжного магазина и этапы ее разработки.
4. Изучение покупательских предпочтений: психологические особенности покупателей книжных магазинов. Методы сбора информации о спросе покупателей. Этапы принятия решения о покупке. Психологические типы покупателей, требования к сервису.
5. Организация сбора информации о главных конкурентах на рынке книготорговли. Методика создания конкурентного преимущества, стратегия сохранения и увеличения доли на рынке.
6. Методика оценки месторасположения книжного магазина и анализ социального окружения. Пути снижения потерь от неудачного месторасположения. Эффективность размещения в составе торгового центра. Управление магазином «Книги» в составе торговых сетей.
7. Особенность формирования товарной политики в книготорговом бизнесе. Методы формирования товарного ассортимента в торговом зале. Анализ доходности различных товарных групп в том числе сопутствующего ассортимента. Примеры эффективной торговой политики в книжном магазине.
8. Стандарты обслуживания покупателей в книжном магазине, деловая и профессиональная этика. Правила трудового распорядка, стандарты внешнего вида, правила организации торгово-технологического процесса. Правила продвижения и обслуживания покупателя в книжном магазине. Современная техника продажи, эффективность различных форм продажи. Атмосфера магазина.
9. Визуальный мерчандайзинг в книжном магазине.
• Внешний вид магазина. Оформление витрин.
• Концепция мерчандайзинга в торговом зале.
• Планировка торгового зала: методы расстановки торгового оборудования, оценка «горячих зон» в торговом зале.
• Выкладка товара в торговом зале: принципы выкладки, правила размещения товарных групп с учетом частоты спроса, товарного соседства. Методы выкладки товара: горизонтальная, вертикальная перекрестная, тематическая, цветовое решение.
• Эффективность оценки использования полочного пространства.
10. Мероприятия по стимулированию продаж в книжном магазине. Системы дисконтирования (карты постоянного покупателя и т.п.), организация сопутствующего формату магазина сервиса, создание программ по работе с покупателями. Практические рекомендации по методам привлечения и удержания покупателей.
11. Специфика работы с покупателями в книжном магазине: этапы создания лояльности. Типы поведения продавцов в процессе обслуживания. Техника общения с покупателями: консультирование, помощь в выборе, правила работы в конфликтных ситуациях. Методы работы с конфликтными клиентами.
12. Закупочная логистика. Определение потребности закупочных товаров. Выбор поставщиков, издательств, книготорговых баз и пр. Оценка и возможности работы с поставщиками.
13. Специфика торгового обслуживания книжного магазина. Техника общения, консультирование. Порядок демонстрирования товаров, помощь в их выборе. Правила работы в конфликтных ситуациях.
14. Менеджмент, направленный на развитие персонала как стратегического ресурса. Системы мотивации руководителя и персонала. Методики подбора персонала.
15. Развитие управленческого потенциала. Стимулирование профессиональной отдачи персонала. Создание дееспособной рабочей группы.
16. Формирование управленческого поведения. Технология прогнозирования поведения подчиненного.Занятия проводят: Юдникова Е.С., д.э.н., профессор, специалист-консультант, Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический институт, один из авторов книги «Маркетинг торгового предприятия» (2005г.); Пугач Ю.В., д.э.н., профессор, зав. каф. предпринимательства и коммерческой деятельности Санкт-Петербургской Академии методов и техники управления, генеральный директор ЗАО «Бюро исследования бизнеса» и другие ведущие специалисты Санкт-Петербурга.
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.