Готов учебный план на 2026 год

Расписание курсов по всем отраслевым направлениям — в одной брошюре.

Скачать>>
  • Специализированная программа для юристов в сфере ГОЗ. Все блоки программы построены с учетом последних изменений в законодательстве и анализа практики, складывающейся в сфере реализации ГОЗ

    Для кого

    Для руководителей и специалистов юридических департаментов, договорных отделов предприятий-участников кооперации в сфере ГОЗ, а также предприятий, только планирующих принимать участие в реализации ГОЗ


    Программа

    1. Анализ основных НПА, связанных с заключением, изменением и расторжением контрактов в сфере ГОЗ. 275-ФЗ и др. Изменения, вступившие в силу и ожидаемые. Изменения в ППРФ от 02.12.2017 № 1465.
    2. Ответственность исполнителей гособороконтрактов. Имущественная, налоговая, административная и уголовная ответственность за нарушения в сфере государственного оборонного заказа (ГОЗ).
    3. Система государственного контроля за исполнением ГОЗ.
      • Пределы полномочий органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции за исполнением ГОЗ (ФАС, Военная прокуратура, военные представители, иные органы и пределы их компетенции). Права и полномочия органов, права и обязанности «проверяемых» при проведении проверок.
      • Военная приемка: изменения 2023-2024. Юридическое сопровождение ВП (ВП-исполнителя, ВП-заказчика). Роль ВП в преддоговорной период и на этапе закрытия контракта.
      • Деятельность ФАС России по контролю и надзору в сфере ГОЗ на этапах планирования, размещения и исполнения контрактов.
      • Технологический аудит предприятия в соответствии с требованием «Руководства по работе военных представительств МО РФ», утв. приказом НУВП МО от 21.12.2021 № 280.
    4. Цепочка ГОЗ-кооперации. На кого распространяются требования № 275-ФЗ.
      • Стороны ГОЗ, их правовой статус, права, обязанности (государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя, субподрядчиков исполнителя, а также иных лиц).
      • Глубина распространения обязанностей и ограничений закона о ГОЗ на участников цепочки кооперации головного исполнителя. Разграничение военной и продукции межотраслевого применения.
      • Значение идентификатора государственного контракта (ИГК) для контрактов, заключаемых с исполнителями по кооперации.
    5. Вправе ли организация отказаться от заключения контракта в рамках гособоронзаказа. Спорные ситуации: единственный поставщик (EП); обоснование экономических или технологических причин отказа.
    6. Гособоронконтракт: порядок заключения, специфика оформления.
      • Выбор вида договора и разработка его условий. Необходимые условия гособоронконтрактов (ГОЗ-договоров). Рекомендуемые положения, которые помогут минимизировать риски: о порядке формирования кооперации головным исполнителем, о порядке расчетов, о расходах на запасы, о возмещении ранее понесенных затрат, о порядке приемки, о праве на досрочное прекращение договора, об одностороннем отказе от договора; об обеспечительных мерах и др. Несколько исполнителей.
      • Ситуация, когда договор с субподрядчиком не содержит ИГК, ссылки на гособоронзаказ, расчеты производятся без использования отдельных счетов.
      • Оформление допсоглашений о том, что «поставка в рамках ГОЗ».
    7. Порядок внесения изменений в заключенные и реализуемые контракты. Пересмотр условий. Особенности в порядке расторжения ГОЗ-контрактов.
    8. Что юрист должен знать:
      • О требованиях по обоснованности и подтверждению расходов при изготовлении военной продукции. Ограничения по включению затрат в себестоимость. Порядок проверки и согласования ВП материальных затрат на основе анализа конструкторской и технологической документации контролируемой продукции. Контроль трудоемкости. Основные недостатки предприятий (организаций) при подготовке и оформлении комплекта обосновывающих документов.
      • О необходимости раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Ответственность за нарушение порядка и сроков представления Отчета об исполнении ГОЗ.
      • О ценообразовании в рамках ГОЗ. Требования к формированию и обоснованию цены на продукцию. Анализ основных позиций ФАС, приемки и др. Оформление расчетно-калькуляционных материалов (РКМ). Риски нарушения уровня рентабельности.
      • О порядке расчётов, спецсчетах (СС). Требование режима использования отдельного счета. Особенности банковского сопровождения контрактов по ГОЗ. Поставки по ИГК без открытия СС. На какие нужды организация вправе расходовать средства со СС. Контроль за расчетами по ГОЗ-контракту. Основания приостановления операций по лицевым счетам. Риски несоблюдения требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов.
    9. Исполнение и приемка. Схема закрытия контрактов. Подтверждение от госзаказчика об исполнении госконтракта.
    10. Претензионная работа. Порядок выставления претензий головному исполнителю в случаях нарушения договорных обязательств. Штрафные санкции за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом. Примеры из практики (нарушение сроков исполнения, несоответствие товара и пр.).

    Для повышения эффективности вашего участия в курсе рекомендуем Вам заранее направить свои вопросы и пожелания на e-mail руководителя программы danilova@cntiprogress.ru

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 59 200 р.

    Подробная информация здесь >>